18+
  • Город
  • Недвижимость
Недвижимость

Артем Елесин, Татьяна Демина, Дмитрий Липовой и Александр Тернющенко — герои обложки нового номера «Прм.Собака.ru»!

Тренд на редевелопмент добрался и до Перми! Амбициозная команда группы компаний «Железно», известная по революционно-масштабным и инновационным жилым проектам в Кирове, Ульяновске, Ижевске и Екатеринбурге, взялась за реинкарнацию промзоны вдоль Камы вблизи кампуса Пермского классического университета.

На месте бывшего мясокомбината появятся не просто дома, а целый город в городе «Камаполис», призванный подарить качественно новое представление о жилье и вернуть пермякам реку в том месте, где до сегодняшнего дня был непроходимый берег.

Как говорят в «Железно»: «Мы строим, чтобы дарить эмоции». И это правда — во время съемки для этого номера мы прочувствовали весь спектр!

На Александре: водолазка, рубашка и джинсы Strellson. На Дмитрии: джемпер, футболка и джинсы Strellson. На Артеме: джемпер, пиджак и брюки Strellson

На Александре: водолазка, рубашка и джинсы Strellson. На Дмитрии: джемпер, футболка и джинсы Strellson. На Артеме: джемпер, пиджак и брюки Strellson

История девелопера с говорящим названием «Железно» похожа на увлекательный байопик. С 2012 года компания упорно следует своему, ни на один другой не похожему пути, реализуя идеи, основанные на научном подходе и мировых строительных практиках. Благодаря такому подходу и с каждым новым реализованным проектом, «Железно» завоевывали доверие не только клиентов, но и экспертов на самых высоких уровнях.

Летом 2022 года председатель правительства РФ Михаил Мишустин лично одобрил подход компании к комплексному освоению территорий на всероссийском форуме «Среда для жизни» и подчеркнул важность создания социальных объектов — один из главных атрибутов мини-городов от «Железно».

«Железно» регулярно входит в топ-5 самого престижного всероссийского рейтинга Единого ресурса застройщиков — «по потребительским качествам жилья», показывая непрерывно высокий уровень качества проектов. При этом подтверждают это не только эксперты, но и сами жители.

Быть постоянно на связи и получать оценки за работу от своих главных поклонников — людей, живущих в жилых кварталах «Железно» по всей России, — это основа пирамиды ценностей собственной управляющей компании «Азбука быта». Ее создание стало большим шагом в реализации философии «с любовью и уважением к человеку создавать города будущего, меняя мир и жизнь людей к лучшему».

На Российской строительной неделе 2023 проекты «Железно» стали рекордсменами по золоту в самой представительной на сегодня отечественной премии в области жилой недвижимости «Топ ЖК-2023». Пять жилых комплексов «Железно» заняли первые места, в том числе в основных номинациях: «Лучший жилой комплекс-новостройка в Российской Федерации, многоэтажные дома» и «Лучший жилой комплекс-новостройка в Российской Федерации, среднеэтажные дома».

Строительство жилого квартала «Камаполис» в Перми стало новой главой в истории «Железно», которую жители города окрестили кодовым названием «Вернуть реку пермякам».

И вишенка на торте — 2023 год «Железно» завершает, отмечая выход сериала «Сценарии жизни» на платформе «Кинопоиск», в котором компания стала одним из основных героев.

Татьяна Демина, Генеральный директор управляющей компании «Азбука быта»

Татьяна Демина, Генеральный директор управляющей компании «Азбука быта»

Александр Тернющенко, директор по продажам «Железно»

Александр Тернющенко, директор по продажам «Железно»

Артем Елесин, директор Спецзастройщика «Железно Пермь»

Артем Елесин, директор Спецзастройщика «Железно Пермь»

Дмитрий Липовой, директор по маркетингу «Железно»

Дмитрий Липовой, директор по маркетингу «Железно»

Каким было ваше первое впечатление от Перми?

Дмитрий: Первое, что я увидел — это большой промышленный город, растянутый вдоль реки. Меня удивило, что такое географическое преимущество как река не используется горожанами так, как могло бы! Нами долго и трудно искался поход к реке — мы обнаружили только один благоустроенный участок — набережную города. Мне очень хотелось прогуляться по набережной от одного моста до другого, но это оказалось невозможным.

Пермь мне показалась больше приспособленной для промышленности, чем для горожан. В современном мире такой подход нужно трансформировать, поэтому город нуждается в пересмотре с точки зрения мастер-планирования и градостроительной политики. Город должен наконец повернуться лицом к горожанам!

Став местом, предназначенным, в первую очередь, для горожан, туристов и гостей города, Пермь заживет полной жизнью. Сейчас в городе мало современных зданий и жилых домов, которые вызывали бы интерес. Такие проекты есть, но точечно, и их пока так мало, что они не формируют архитектурную ткань и облик города.

Если посмотреть на самые современные города по всему миру, то становится понятно, что инфраструктура для пешеходов и велосипедистов крайне важна. Меня как спортсмена огорчает, что не развита спортивная инфраструктура: стадионы в плачевном состоянии, мало площадок для массовых спортивных мероприятий, город не приспособлен для езды на велосипедах, роликах, самокатах. Это большой шаг в становлении современного мегаполиса, в котором растет здоровая нация. И в то же время я понял, что у таких проектов, как наш «Камаполис», большой потенциал, чтобы помочь городу в этом.

У нас даже есть отдельный социальный проект #ЖелезноВместе, в рамках которого мы не только преобразовываем город, но и организовываем спортивные, развивающие, социальные и развлекательные мероприятия. Уверен, у нас получится вместе с горожанами создать еще более красивый, насыщенный, разнообразный и функциональный город.

Татьяна: Я была в Перми всего два раза. Первый раз — в детстве. Главное, что мне запомнилось — было очень холодно, трамвай и Драматический театр! В моем родном городе нет такого вида транспорта, поэтому трамвай был приключением.

Второй раз я приехала уже взрослой и на ответственное мероприятие — на запуск продаж «Камаполиса» в сентябре этого года. Проезжая на такси по дороге от вокзала до отеля, я обращала внимание на внешний вид зданий, содержание которых явно говорит о хозяйственном отношении к городу. При изучении вопроса формирования тарифа на обслуживание и содержание домов в Перми, я отметила, что в размере муниципального тарифа учтена такая строка как «текущий ремонт», в то время, как в других регионах эта статья принимается собственниками на собрании отдельно.

Радует, что мы, заходя в новый регион, видим заботу города и грамотное формирование тарифа, что очень важно для качественного содержания объектов и жилого, и нежилого, и культурного назначения. Это значит, что органы местного самоуправления понимают необходимость закладывать ресурсы для качественного содержания жилого фонда.

Во второй визит мне удалось прогуляться по набережной. Она очень красивая, ухоженная, и что меня удивило — это растущие на ней крупномеры и цветущие организованные клумбы с шапками разноцветными гортензиями. Не прошла я мимо и знаменитого арт-объекта «Счастье не за горами» (теперь и в моем телефоне есть фото!), увидела масштаб реки Камы и место, где будет находиться наш проект. Уверена, что в такой локации, откуда будут открываться видовые квартиры, захотят жить многие горожане.

Александр: Я был впервые год назад осенью, и в калейдоскопе городов, которые мы посещали, пока знакомились с нашими объектами, Пермь стала самым ярким. Помню, как мы шли ночью по набережной, где еще гуляли люди, и кто-то даже играл в настольный теннис. Пытаясь дойти до нашего участка, мы уперлись в тупик, пришлось прорываться через ограждения, грязь и глину. Оставалось пройти всего километр до стройки, но было не пробраться — только если вплавь. Эта ночная прогулка по благоустроенной, и тут же совсем не благоустроенной набережной мне сильно запомнилась. Эти прогулки как раз помогли нам понять, какое значение для Перми имеет река. Отсюда родилось и название «Камаполис», и понимание, что нужно вернуть Каму горожанам.

Приезжая в город, мы общаемся с таксистами, с официантами в ресторанах. Это помогает понять людей. В пермяках есть открытость и не испорченность. Для города-миллионника это большая редкость — вырасти в количестве жителей, но не растерять душевность. Пермяки смотрят прямо в глаза и улыбаются. Для застройщика важно видеть отклик: что его работа нужна, важна и приносит радость.

Территория, на которой строится «Камаполис», — в каком она была состоянии перед тем, как началась стройка?

Артем: На этой территории был мясокомбинат, который в последние годы уже находился в аварийном состоянии. Там располагалось несколько цехов и административное здание, которые мы снесли. Результаты всех проб оказались в пределах нормы, мы расчистили территорию и начали строить.

На Дмитрии: джемпер, футболка и джинсы Strellson. На Артеме: джемпер, пиджак и брюки Strellson. На Александре: водолазка, рубашка и джинсы Strellson

На Дмитрии: джемпер, футболка и джинсы Strellson. На Артеме: джемпер, пиджак и брюки Strellson. На Александре: водолазка, рубашка и джинсы Strellson

Как вы пришли к пониманию, как должен выглядеть новый район?

Дмитрий: Перед тем как приступить к проектированию и планированию архитектуры, мы изучили историю этого места, окружение на разноудаленных радиусах, специфику среды и варианты, как гармонично интегрировать в нее проект. Просто взять и что-то построить нельзя — это уже не современный подход.

Артем: Дальше мы изучили мастер-планирование, текущее состояние, перспективу развития улично-дорожной сети, коммерческую и социальную инфраструктуру. Мы учли, что это не жилой, а индустриальный район, что есть соседство с железной дорогой и старейшим вузом на Урале.

Пермь сейчас находится на этапе перехода от индустриального города к постиндустриальному, когда на первое место в формировании городской среды выходят не промышленные предприятия, а потребности горожан — это важно. Нужно было учесть принципы того, как изменится зонирование.

В рамках редевелопмента компания «Железно» предложила кардинально поменять целевое назначение промышленной территории, находящейся в центре города, на современную, комфортную, технологичную и безопасную жилую среду, используя концепцию из серого в зеленый.

Застройка планируется среднеэтажными кирпичными домами с пятью высотными акцентами до 17 этажей. Стояла задача создать современные дома с оригинальной архитектурой и современным стильным интерьером. Непохожие друг на друга подъезды в домах позволяют нам уйти от однотипности и шаблонности, повысить узнаваемость конкретного дома, подъезда, этажа с возможностью рассмотреть окно своей квартиры. Просторные террасы и разнообразные консольные балконы и лоджии, разновысотность этажей от 2,7 до 4,5 метров придают дополнительную выразительность будущей жилой застройке. Многофункциональные современные, безопасные, максимально зеленые пространства помогут забыть о повседневной рутине и продуктивно провести время с семьей. Пешеходные зеленые бульвары с возможностью размещения летних веранд, кафе и ресторанов позволят с удовольствием перекусить и насладиться зеленым пейзажем.

Уверены, у нас получится вместе с горожанами создать еще более красивый, насыщенный, разнообразный и функциональный город

Жилье почти в центре города — это большое преимущество. Но с другой стороны, множество ограничений: небольшая площадь, дороги, окружающие здания. Что нужно сделать, чтобы получился оазис комфортной жизни в самой гуще событий?

Артем: С одной стороны, количество проживающих на территории должно быть адекватным с учетом качества общественных пространств, удобством подъезда по городским дорогам и инфраструктурой вокруг.

Второе — это создание разнообразной окружающей среды, где должны гармонично сложиться и жизненно необходимые элементы, и объекты, которые создают интересную и эстетичную картину. Насытить среду только жильем было бы неправильно. Нужно ее разнообразить, добавить активную городскую жизнь. Ведь горожане здесь будут не только спать, но и проводить огромное количество времени с детьми разного возраста, дружить семьями, а кто-то здесь родится и вырастет.

Что немаловажно в наших условиях — это компактность. Среднеэтажный формат домов формирует состояние среды, правильное с точки зрения взаимоотношения людей. К тому же, этажность напрямую влияет на то, сколько неба и солнечного света получают жители квартала, а значит, и на их самочувствие.

За счет небольшой численности проживающих создается узкий круг соседей. Формирование крепких социальных связей — одна из стратегических целей в наших проектах. Во дворах мы размещаем множество общественных зон — беседки, спортивные площадки для разных видов спорта, мини-парки, игровые зоны. Именно там наши жители и знакомятся, находят единомышленников по интересам и образу жизни.

Чтобы снизить плотность застройки и сделать все зоны доступнее для жителей «Камаполиса», мы добавили несколько новых улиц внутри микрорайона, перпендикулярно расположенная к Дзержинской улице — станет главной.

На Дмитрии: джемпер, футболка и джинсы Strellson

На Дмитрии: джемпер, футболка и джинсы Strellson

На Артеме: джемпер, пиджак и брюки Strellson

На Артеме: джемпер, пиджак и брюки Strellson

От каких шаблонов о жилье комфорт-класса нам уже пора избавиться?

Татьяна: Вопрос не в шаблонах или стереотипах, а в эмоциях, которые человек испытывает, живя в современном доме.

Наша задача — создавать ощущение счастья и радости от наших проектов. Говорить о классе комфорт я бы не стала. За отсутствием четких стандартов, у каждой компании свое мнение на счет того, какое жилье может носить титул «комфорт». Для кого-то теплый пол — это уже комфорт, а для кого-то высокие потолки или престижный район — это уже бизнес. Важно комплексно смотреть на проект и оценивать все его атрибуты: от инженерных составляющих до ландшафтного благоустройства и инфраструктуры вокруг.

Мы в «Железно» говорим про философию и образ жизни, культуру проживания и эмоции, которые испытывает человек, попадая в подъезд, выходя во двор или прогуливаясь по придомовой территории. Все точки контакта человека с окружающей средой должны вызывать только положительные эмоции!

Дмитрий: Соглашусь. Сегодня классовость — это просто некая условность. Значение имеет именно качество жизни человека, а измеряется оно уровнем счастья жителей микрорайона. Это первое, о чем мы задумываемся, создавая наши проекты.

Когда мы говорим, что создаем новый образ жизни, в эти слова мы вкладываем глубокий смысл. На нас влияет то, что нас окружает, что мы видим, просыпаясь каждый день: высота потолка, размер и расположение окна, объем комнаты, планировка, количество квартир на этаже, качество лифтов, скорость их движения и многое другое.

Через зрение в мозг попадает 80% информации, и это формирует наше настроение. И когда мы видим чистое, красивое, аккуратное пространство вокруг, мы становимся счастливее. Когда нас окружают такие же доброжелательные и счастливые люди, появляется блеск в глазах и улыбка, вы чаще смотрите вверх, в небо, по сторонам и радуетесь прохожим. Люди, разделяющие одинаковые ценности, создают комьюнити, благодаря которому формируется новая среда. Ваш уровень счастья — хотя, казалось бы, вы просто переехали — резко возрастает. Для вас становится нормой, что вокруг красиво, и вы начинаете задаваться вопросом: «А почему так не везде?». И идете в мир создавать что-то такое же прекрасное.

Александр: Становление концепции красивой среды происходит вместе с развитием продукта. Сейчас мы работаем с известными архитекторами, прорабатываем концепции мест общественного пользования, разрабатываем дворы в тандеме с ландшафтными дизайнерами.

Теория красивой среды — антипод теории разбитых окон. Среда обитания влияет на характер и поведение людей. Мы с детства копируем ролевые модели тех, с кем живем. Задача «Железно» — перевести это на качественно иной уровень, показать, что можно жить лучше.

В рамках редевелопмента компания «Железно» предложила кардинально поменять целевое назначение промышленной территории, находящейся в центре города, на современную, технологичную и безопасную жилую среду, используя концепцию из серого в зеленый

Расшифруйте для простого обывателя понятие «научный подход в девелопменте». Как его ощущают жители?

Дмитрий: Строительство с научным подходом было естественным решением. Мы руководствуемся именно научно-доказанными практиками.

В первую очередь, мы думаем о людях, их комфорте и о том, как повысить качество жизни. Для этого взяли проверенные временем и подтвержденные мировым опытом практики, которые позволяют менять мир и жизнь людей к лучшему, а затем внедрили их в свои проекты. Это и автоконтроль, и теория красивой среды, и концепция пятнадцатиминутного города.

Автоконтроль подразумевает, что люди объединяются в комьюнити, которое позитивно управляет жилым комплексом. Они знакомятся, создают собственные единые правила проживания и формируют безопасную среду на основе добрососедства.

Команда «Железно» постоянно находится в поиске новых решений — каждый обязательно читает по четыре книги в год, выделяет из них лучшие идеи. У нас есть система, когда сотрудники предлагают улучшения, все они принимаются на рассмотрение. Если решение принимают в реализацию, то предложивший получает мотивацию.

Первыми мы внедрили практики датского архитектора Яна Гейла и принципы соразмерности среды человеку, при соблюдении которых у жителей формируются качественные социальные связи, их количество соответствует числу Данбара.

Жители замечают это даже визуально. Если в оформлении детских площадок первых жилых комплексов преобладали яркие цвета и конкретные образы, то сейчас мы проектируем площадки из природных экологичных материалов. Благодаря этому дети могут придумывать бесконечные сценарии для игр — это нейродинамический подход.

Татьяна: Секрет в том, что мы начинаем инвестировать в тренды задолго до того, как они станут массовыми. Самый яркий пример — дом «Булычев» в Кирове, который признан самым умным домом в России по версии авторитетной премии Urban Awards. Год назад ему присвоен высший класс А по методологии ЕРЗ.РФ. Умным его сделала наша собственная IT-компания «Философт» на базе мобильного приложения «Мажордом». Но инновационность — это не конечный показатель. В данном доме впервые будет реализован консьерж-сервис.

Здорово говорить о таких масштабных и философских вещах как счастье. Но что происходит при общении с клиентами в отделе продаж? Насколько люди готовы платить за эти атрибуты?

Александр: Не секрет, что самый частый вопрос в отделе продаж — это стоимость квадратного метра. И мы часто шутим, что это то же самое, что прийти в автосалон и спросить, сколько стоит килограмм автомобиля. На стоимость влияет марка, мощность, цвет, материалы салона. Важно ведь, что с этим метром произойдет дальше.

Сколько должна стоить квартира мечты? Пусть это и избитое выражение, но квартира мечты — это та квартира, которая даст вам дополнительные восемь лет жизни, подарит вам друзей, желание родить еще одного ребенка.

Я изучал многие советские КРТ (комплексное развитие территорий — Прим. ред.), например, Крылатское в Москве. И люди там приписывали детей, чтобы им дали еще одну комнату. То есть, использовали детей, чтобы получить жилье. А здесь жилье становится влияющим фактором, когда в таком комфорте решаются завести еще детей. И получается, что мы стимулируем людей создавать чудеса. Где рождаются дети? Там, где живет счастье и любовь.

Одна из наших важных миссий — донести эту ценность до людей. Важно уметь сравнивать, оценивать и выбирать то, что поможет тебе прожить счастливую жизнь. Тут как раз происходит то, о чем мы говорили — смена шаблона о том, что нужно задаваться вопросом о стоимости квадратного метра в том или ином классе.

Артем: Не только как идеологи, но и как строители, мы бережно и ответственно относимся к жилой среде и к социальным решениям, которые продумываем до мелочей. Например, мы обязательно прописываем уровень слышимости между квартирами и этажами, и даже специально завышаем норму. К тому же, «Железно» — это застройщик, который строит из кирпича. Еще никто не придумал ничего надежнее.

Каждый дом ЖК «Камаполис» характеризуется индивидуальной визуальной концепцией, выраженной в многообразии текстур, фактур камня, кирпичей, цветовых решений фасадов

Тема ЖКХ, как правило, это то, что вызывает самые большие споры и конфликты. Как ваша управляющая компания «Азбука быта» организовала взаимодействие и решение вопросов?

Татьяна: Во взаимодействии с жителями мы придерживаемся принципов открытости и партнерских взаимоотношений. Да, отрасль конфликтная, сложная, противоречивая. Вопросы, которые возникают у наших клиентов, решаются через открытый диалог и вовлечение самих жителей в процесс управления домом.

Мы активно используем практики соучаствующего проектирования с привлечением жителей для реализации проектов, проводим стратегические сессии для повышения знаний и грамотности активов домов, дни открытых дверей, где рассказываем нашим будущим новоселам о принципах работы управляющей компании, философии управления и о правилах проживания в наших жилых комплексах. Мы используем абсолютно разные форматы проведения встреч: онлайн, оффлайн, Zoom, а в период пандемии мы стали одной из первых управляющих компаний в России, кто провел онлайн-заседание на YouTube. Нам важно быть открытыми и уметь оперативно решать вопросы наших клиентов.

Самый ценный ресурс в современном мире — это время. Мы ценим время наших клиентов и предоставляем возможность оперативно решать все необходимые вопросы через собственное многофункциональное мобильное приложение «Мажордом». Каждый житель в удобное для него время через приложение может оформить заявку, получить консультацию, проверить расход ресурсов по своим ИПУ, просмотреть запись видеокамер, открыть дверь в подъезд, оплатить квитанцию, а также общаться с соседями в чатах и оперативно получать новости от управляющей компании.

В коммуникации с клиентом мы уделяем большое внимание обратной связи от него. Те оценки, которые они ставят по заявкам, и комментарии, которые мы получаем, помогают нам объективно оценивать свою работу и вносить коррективы для улучшения качества работы и взаимодействия с жителями.

Мы растем и развиваемся с каждым новым проектом, поэтому с нетерпением ждем проект «Камаполис», чтобы применить свои лучшие практики и многолетний опыт для комфортного и счастливого проживания в наших ЖК.

На Артеме: костюм TRANSIT UOMO, лонгслив THOM/KROM (все — Place Shop). На Татьяне: жакет Max&Co. На Александре: рубашка и брюки TRANSIT UOMO (все

На Артеме: костюм TRANSIT UOMO, лонгслив THOM/KROM (все — Place Shop). На Татьяне: жакет Max&Co. На Александре: рубашка и брюки TRANSIT UOMO (все — Place Shop). На Дмитрии: рубашка ANDREA YA'AQOV, лонгслив и брюки TRANSIT (все — Place Shop)

На Артеме: костюм TRANSIT UOMO, лонгслив THOM/KROM (все — Place Shop). На Татьяне: жакет Max&Co. На Александре: рубашка и брюки TRANSIT UOMO (все

На Артеме: костюм TRANSIT UOMO, лонгслив THOM/KROM (все — Place Shop). На Татьяне: жакет Max&Co. На Александре: рубашка и брюки TRANSIT UOMO (все — Place Shop). На Дмитрии: рубашка ANDREA YA'AQOV, лонгслив и брюки TRANSIT (все — Place Shop)

Аллеи, парки, амфитеатр на территории «Камаполиса» — такие проекты требуют содержания, ухода в течение долгих лет. Что происходит с этими зонами через пять, десять лет? Могут ли жители рассчитывать на участие застройщика?

Артем: Все общественные пространства создаются под строгим контролем высоко квалифицированных специалистов, только с использованием сертифицированных материалов и оборудования, что является залогом надежности и безопасности. Созданные общественные пространства передаются безвозмездно в «надежные руки» органов местного самоуправления для последующего обслуживания и содержания. Застройщик будет оказывать всевозможную помощь и поддержку при обслуживании объектов социальной инфраструктуры.

Какой процент ваших коллег живут в объектах, построенных ГК «Железно»?

Татьяна: Очень многие. Живут сами сотрудники, родители сотрудников, друзья. Сами основатели «Железно» живут в построенных ими домах. Например, генеральный директор ГК «Железно» живет в самом первом умном жилом комплексе iLand в Кирове. Думаю, это говорит само за себя. Этот поселок даже награжден престижной федеральной премией Национального агентства по малоэтажному и коттеджному строительству.

Александр: Во время открытия офиса в Перми я вспомнил случай, что дети, впервые попав в подъезд нашего дома, захотели снять обувь. И это искреннее детское впечатление было очень ценным для нас — мы поняли, что создали дом, который обнимает тебя уютом уже на входе.

Когда в «Камаполис» заедут первые жители?

Артем: Сдача первого и второго домов произойдет во втором квартале 2025 года.

Офис продаж: Екатерининская ул., 114, тел. (342) 254-0795, kamapolis.ru

Интервью и текст: Анастасия Толкач
Фото: Алексей Суханов
Ассистент фотографа: Евгений Демшин
Бэкстейдж: Екатерина Фотина
Макияж: Алена Можаева
Одежда предоставлена:
Place Shop, Советская ул., 28А
Max&Co, Сибирская ул., 4А
Strellson, ТРЦ «iMall Эспланада», Петропавловская ул., 73А

12+. Реклама. ООО Спецзастройщик «Железно Пермь». Пермь, ул. Екатерининская, 114, 3 этаж, помещение 1. ОГРН 1194350004254
Застройщик: ООО Спецзастройщик «Железно Пермь». С проектной декларацией можно ознакомиться на сайте наш.дом.рф

Материал из номера:
Декабрь 2023 — Январь 2024

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: