18+
  • Город
  • Портреты
Портреты

Знакомьтесь, Татьяна Черткова — ее рекламно-производственная компания «Реклама59» поддерживает внешний облик города в порядке

Основательница и генеральный директор рекламно-производственной компании «Реклама59», которая в этом году отмечает 11 лет, помогает не только поддерживать внешний облик города в порядке, но и реализует сложные Всероссийские проекты — летом компания разработала и изготовила интерактивную карту для Восточного экономического форума во Владивостоке.

Производство и размещение рекламы, маркетинговые услуги и дизайн — это категории из одной сферы, но редко встретишь их в рамках одной компании.

В процессе работы мы столкнулись с тем, что у многих клиентов есть идея, продукт, но совсем нет упаковки: фирменного стиля, визуализации, понимания, как будет выглядеть помещение, где они принимают клиентов. Все решается по ходу дела. Многие начинают свой бизнес и думают, что они сейчас начнут работать, пойдут клиенты, продажи, и они займутся своей упаковкой. Элементарно приходят к нам за вывеской, но не понимают, как она должна выглядеть. Как результат — улицы города, увешанные шаблонными названиями и унылым дизайном.

Не у всех компаний есть возможность нанять грамотного маркетолога с профильным высшим образованием и опытом. Зачастую собственник берет на себя функции и менеджера по рекламе, и маркетолога, и оформителя. Я за то, чтобы бизнес наших клиентов развивался, поэтому мы стали предлагать услуги по разработке маркетинговой стратегии, фирменного стиля, графический дизайн и даже дизайн интерьеров. Пока это направление только развивается, но у нас уже есть несколько проектов, которые мы создали с нуля: от разработки логотипа и дизайн-проекта магазина до его полной реализации.

РПК «Реклама59» изготовили специальные короба, чтобы все элементы интерактивной карты для Восточного экономического форума доехали из Перми до Владивостока в целостности и сохранности.

Вы проводите экскурсии по производству с углублением в маркетинг. Это можно назвать социальным проектом?

Я не знаю, как точно назвать это. Мы очень часто работаем с федеральными брендами, много общаемся с их отделами маркетинга, ездим на выставки рекламных технологий — копим знания, которые в Перми сложно где-то еще почерпнуть. Глядя на то, как работают в федеральных компаниях, мы перенимаем многие принципы: как они открывают магазины, какие шаблоны применяют в работе. Мы еще перед пандемией составили чек-лист с чего начать упаковку бизнеса, когда ты только открываешься. Мы хотим, чтобы к нам приходили маркетологи, предприниматели и получали такой ликбез.

Технологий, особенно в визуальной упаковке бизнеса, очень много, и постоянно появляются новые материалы, форматы. Можно, в принципе, и обойтись без этих знаний. Но чем это грозит собственнику? Когда клиент прозванивает компании и мониторит цены, цифра на одну и ту же вывеску может разниться от 20 до 50 тысяч. Не зная нюансов, зачастую выбор делают в пользу самой дешевой вывески, произведенной кустарным методом где-то в гараже. Через полгода она падает или перестает светиться, и обращаются к нам.

Приглашая к нам на производство, мы показываем, какая продукция из чего должна производиться, какое оборудование отвечает современным требованиям, а какое — нет.

К вопросу о технике. На недавнем бренд-форуме ваш стенд выделялся необычными для Перми объемными световыми конструкциями. Когда вы сможете предложить такие рынку?

В конце октября к нам приедет новое оборудование, на котором мы сможем реализовывать еще более технологичные и современные проекты. В Перми такого оборудования промышленного формата нет. Раньше, чтобы изготовить стену для стенда, нужно было делать «пирог» из основы, пленки, оклейки, ламинации. Сейчас это можно просто напечатать зараз. Плюс еще появится машина для изготовления объемных букв — мы сможем сделать их даже из металла.

Мы и до пандемии завезли много новинок: вывески из гибкого неона, световые короба с печатью на ткани, наборные буквы, но показываем все только сейчас. На мероприятиях все сразу обращают внимание на такие свежие решения. Хочу отдать должное нашему рынку — раньше спрос рождал предложение, а сейчас клиент готов, чтобы ему предлагали что-то новое и интересное.

Татьяна начала свой бизнес-путь с того, что вместе с мужем занимались размещением рекламы в общественном транспорте. В 2014 году их дело заняло лидирующие позиции, а уже через два года они приобретают печатное оборудование и масштабируют бизнес.

Наверное, самая консервативная категория в вашей работе — это сувенирная продукция. Что интересного предлагает рынок?

Сейчас главный и пока самый долгоживущий тренд — это сувениры в экотематике. Их можно изготовить из дерева или фанеры. Но все-таки индивидуальность выходит на первый план. Каждая компания стремится выделиться и удивить своих партнеров. В большинстве случаев мы можем придавать материалам совершенно любую форму. Наконец настало то время, когда мы можем воплощать смелые идеи, не оглядываясь на технические ограничения.

Вы успеваете развивать бизнес, воспитывать детей, прекрасно выглядите и занимаетесь профессиональным и личностным ростом. Как быть, как вы?

Мне всегда много всего хочется. Мне все время мало компетенций, я развиваюсь во все стороны: погружаюсь в производство, в продажи. Я написала для менеджеров книгу продаж, красиво оформила. Она очень многих впечатляет, гости спрашивают, можно ли ее купить.

Для меня важно все: и семья, и работа. Самое главное в этом — планирование. По каждой цели у меня есть прописанный алгоритм по ее достижению. Следующий этап — действие. Совершайте действия каждый день, маленькие или большие.

РПК «Реклама59» сотрудничает с региональными и федеральными компаниями: ТРЦ «Планета» в Перми, группа «АльфаСтрахование», сеть ортопедических салонов «ОРТЕКА», гипермаркет «Леруа Мерлен» и сеть магазинов косметики и товаров для дома «Улыбка Радуги». Кроме того, компания реализовала большой проект по оклейке автобусов «Пермский период. Новое время».

Текст: Анастасия Толкач

Фото: Алиса Калипсо

Материал из номера:
Октябрь — Ноябрь 2021

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: