18+
  • Город
  • Портреты
Портреты

Илья Лисняк: «Мы единственный регион, где в одних руках сосредоточено такое большое количество пабликов»

Владелец крупнейшей региональной соцмедиа-сети во главе с пабликом «Пермь Активная» и депутат Пермской городской думы вывел пермские паблики ВКонтакте на уровень востребованности выше традиционных СМИ и заполировал это офлайн-мероприятиями городского масштаба.

Фото: Алиса Калипсо

Фото: Алиса Калипсо

Как появилась «Пермь Активная»?

Мой давний друг и близкий товарищ Артем Феоктистов зарегистрировал VK-группу «Пермь Активная» в 2011 году и начал публиковать там новости. Потихоньку группа набрала большую популярность, и я обратил внимание на то, что у какого-то паблика аудитория больше, чем у любого регионального телеканала. Тогда я подумал, что эта сфера очень недооценена, что за ней будущее.

В 2015 я начал инвестировать в группу. Мы наняли редакцию и начали работать над качеством контента и ростом аудитории. А уже через год я выкупил три паблика у Артема. На тот момент они были убыточны, поэтому первостепенной задачей стало вывести их в прибыль, при этом продолжать развивать качество контента и саму сферу социальных медиа в Перми. Начали присоединять другие ресурсы, мы выкупали или брали в аренду группы в «ВК» и страницы в Instagram. Чтобы собрать в кулак все медиаресурсы, общая аудитория которых значительно превышает любой региональный медиахолдинг, мы создали единую редакцию, оптимизировали производство контента и потихоньку меняли отношение к самим социальным медиа, к размещению рекламы и к тому, сколько эта реклама должна стоить.

Сейчас мы единственный регион, где в одних руках сосредоточено такое большое количество пабликов. А также единственный регион, где стоимость размещения в пабликах близка к стоимости размещения в СМИ. При этом мы даем значительно больший охват, чем традиционные каналы продвижения.

Чтобы к этому прийти, нужно было понимать, куда движется медиарынок. У вас был опыт работы в СМИ?

Обращать внимание на социальные сети и осваиваться в них я начал еще в 16 лет. В этом возрасте мне почему-то взбрело в голову, что мир обязательно должен знать мое подростковое мнение на все возможные вопросы, и я завел свой блог на популярной в то время платформе LiveJournal.

За несколько месяцев нащупал формат, посты потихоньку стали влетать в топ, и спустя три года в рейтинге пермских блогеров я был на втором месте после губернатора (на тот момент – Олега Чиркунова). Это дало мне цитируемость в СМИ и влияние на общественную повестку, что, конечно же, не могли не заметить наши органы власти. Разные политические силы стали приглашать меня к себе, но я отказывался, никуда не шел, а продолжал критиковать Чиркунова и краевые власти. Сейчас могу сказать, что далеко не во всем я был прав. Спустя многие годы за ту же культурную революцию я могу сказать ему огромное спасибо, хотя тогда безжалостно костерил все эти «Белые ночи» и другие инициативы просто в силу молодости и глупости.

Затем Олег Чиркунов ушел, а моя потребность канализировать претензии к пермской реальности в чей-то конкретный адрес осталась. Тогда под мой артиллерийский обстрел попал мэр Игорь Сапко, который как раз появился в твиттере.

Постепенно возникло ощущение, что я только критикую, но ничего не предлагаю, не пытаюсь изменить все это к лучшему. С того момента мы проявили инициативу и предложили Игорю Сапко создать Молодежный совет, который объединил бы ключевых представителей самых мощных молодежных организаций и лидеров молодежного предпринимательского и волонтерского сообщества, чтобы они могли реализовывать проекты на благо нашего города. Так началась политическая ветка нашей деятельности, которая через разные тернии и повороты привела меня в депутаты Пермской городской Думы.

 

Никогда ничего в нашем городе и нашей жизни не будет меняться, пока мы не начнем проявлять инициативу, пока мы не будем предлагать решения проблем, которые есть.

 

 

Как так получилось, что «Пермь Активная» стала не только новостным пабликом, но и инициатором городских событий?

«Пермь Активная» и начиналась с проведения флэшмобов: парады зомби, «Водное побоище», «Мягкое побоище». Не было какой-то единой концепции, это были просто классные и веселые движухи, которые собирали толпы молодежи.

Когда мы уже развились в сфере медиа, получили большой пул ресурсов и возможность влиять на информационную, молодежную и культурную политику, то решили, что выходить в офлайн нужно со стратегией. Так появились большие, цельные ежегодные фестивали «Пермь активная. Лето» и «Пермь активная. Зима», «Атмосфера спорта», а также новые форматы мероприятий – спортивные и волонтерские. Одним из любимых кейсов, на которые теперь равняются все ПА-мероприятия, стал фестиваль «Место Силы», реализованный известным в Перми креативным продюсером Данилом Гурьяновым при нашей моральной и организационной поддержке.

Этой зимой, если позволит ковид, мы вновь планируем провести в ледовом городке фестиваль «Пермь Активная. Зима». Прямо сейчас Артем, наш генератор идей, вечерами прорабатывает концепцию и в скором времени ее представит.

Какую идею вы бы хотели донести до миллениалов?

Никогда ничего в нашем городе и нашей жизни не будет меняться, пока мы не начнем проявлять инициативу, пока мы не будем предлагать решения проблем, которые есть. Благо, площадки для этого уже существуют (например, созданный нами Пермский Молодежный Центр, который заслуживает отдельного длинного повествования), а вот людей, которые на этих площадках эффективно могут действовать, очень мало.


Сейчас в соцмедиа-сети Ильи Лисняка более двадцати крупнейших пабликов «ВКонтакте», 16 городских сообществ в Instagram, несколько Telegram-каналов, ресурсы в «Одноклассниках», Facebook, Twitter и «Яндекс.Районах», которые охватывают более 70% пермской аудитории. Валовый объем подписчиков превышает 1,5 миллиона, за вычетом всех возможных пересечений число пользователей давно перевалило за миллион.
Материал из номера:
Октябрь — Ноябрь 2020

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: