• Город
  • Город
Город

Ирина Дылдина: «Тренды скоротечны, а мы все же про красоту цветка»

Подписаться:

Поделиться:

Легендарный цветочный бутик «Пион» переживает ренессанс: изысканные букеты, словно сошедшие с холстов мастеров голландского натюрморта, стали предметом восхищения городской богемы. Владелица бутика Ирина Дылдина рассказала, как флористам с помощью цветов удается творить искусство каждый день.

Два года назад вы стали новой владелицей «Пиона». Как это произошло?

Мой первый цветочный магазин я открыла в родной Чернушке. Я строила этот бизнес в течение трех лет методом проб и ошибок. С уверенностью могу сказать, что сейчас это успешный магазин, который даже стал своего рода флагманом в Чернушке. Еще мне хотелось открыть цветочный салон, где флористы будут делать роскошные и стильные композиции, а гости будут ценить индивидуальный дизайн и стиль. Моей, как казалось ранее, неосуществимой мечтой был именно «Пион».

В Перми я несколько раз открывала салоны цветов, но эти начинания были неэффективны. Наверное, на тот момент не хватало опыта. Мне казалось, что здесь не надо продавать, что все само продается, а оказалось, что в городе царила сумасшедшая конкуренция.

И в один прекрасный день я абсолютно без цели листала сайт с объявлениями и увидела, что там продают ее, мою мечту — «Пион». Мы почти целую ночь вели телефонные переговоры с владелицей, в итоге договорились об условиях, и я стала новой хозяйкой «Пиона».

«Пион» по праву оправдывает свое название. Все цветы здесь пионовидных сортов — розы, тюльпаны и даже герберы, — а свежие пионы здесь можно найти круглый год!

Чем отличается тот «Пион», который вы купили, от того, каким он стал сейчас?

«Пион» в 2019 году как бренд был на слуху, но уже переходил в стадию упадка. Нам пришлось много что изменить, чтобы возродить его уровень. Мы сделали ремонт, открыли второй зал, где разместился шоурум с интерьерным декором, расширили штат флористов и наняли новых SMM-менеджеров, поменяли оборудование, создали комфортные условия для работников, пошли напролом и начали сотрудничать со всеми. Это если посмотреть с технической стороны.

А если взглянуть на имиджевую составляющую, то многие говорят, что «Пион» из гламурной девочки вырос в состоятельную элегантную женщину.

В планах — запустить школу флористики, где будем обучать искусству составления букетов как новичков, так и профессионалов.

Раньше бутик был трендсеттером в городе. С него пошла мода на букеты из пионов. Сейчас вы ставите перед собой такую задачу?

Тренды скоротечны, а мы все же про красоту цветка. Поэтому наша задача — сохранить и приумножить нашу стилистику, вдохновляясь современными веяниями. Наши букеты — это классика с современной ноткой.

К тому же тренды бывают очень неэкологичными. Сейчас в моду вернулась упаковка: флористы добиваются объема и воздушности, заворачивая цветы в горы пластика. Эта тема принципиально не про нас. Мы скорее сделаем лаконичный букет и добьемся легкости и без обертки, а для упаковки используем более экологичные материалы: картон или бумагу.

Какие они — классические, но современные букеты?

Наш букет не будет рваным или несимметричным, а в сборке мы придерживаемся принципа золотого сечения. Цветочные композиции от наших флористов элегантны и гармоничны, воздушны и нежны. В букетах нет случайных цветов — все максимально выверено, а вау-эффект достигается микродеталями. Наши букеты — для людей со вкусом.

Расскажите про цветочную подписку. Как она работает?

Это явление стало особенно востребованным во время локдауна, люди радовали себя как могли. Подписка на цветы — это классный способ окружить себя, свою любимую девушку или маму прекрасными цветами.

Как это работает: мы обговариваем с клиентом бюджет и его предпочтения и каждую неделю составляем и отправляем адресату новый букет. В первую неделю это может быть пять лаконичных цветков в вазочке, в другую — шикарный букет, а на третью — комнатный цветок. Мы, кстати, делаем очень красивые флорариумы, которые отлично вписываются в интерьер в стиле лофт.

Сейчас цветы перешли в разряд ежедневной необходимости, многие обновляют декор чуть ли не каждый месяц, заказывают композиции в офис. Вы часто работаете как оформители?

Да, мы очень углубились в цветочный дизайн. Мы трепетно и творчески подходим к этому, ведь каждый человек имеет свое видение: обговариваем все нюансы с заказчиком, согласуем бюджет, рисуем эскиз. Обычно мы составляем цветочные композиции в вазах, но бывают и оригинальные заказы.

Однажды мы делали цветочное панно два на два метра — тюльпаны складывались в признание в любви. В другой раз на день рождения клиента создали настоящий сказочный сад — весь пол комнаты был заставлен цветами.

Сейчас в преддверии Нового года мы занимаемся праздничным оформлением нескольких десятков домов. Для украшений мы используем рождественский декор, панно, гирлянды и хвою разных сортов. У нас уже есть постоянные клиенты, которые регулярно обращаются к нам с запросом украсить дом к празднику, и не только в Новый год. Часто поступают запросы на Хэллоуин, Пасху. Бывает, мы дополняем прошлогодний декор новыми деталями и акцентами, а бывает, что кардинально меняем его. Дизайн — это необъятное море, можно экспериментировать бесконечно.

На витрине «Пиона» не только цветы, но и эксклюзивные предметы декора: керамика ручной работы, декоративные композиции, подсвечники и вазы

Чему посвящена новогодняя коллекция в этот раз?

В этом году мы отошли от классической европейской рождественской атмосферы. Грядет год Тигра, и мы уходим на Восток. Мы решили оформить витрину салона в японском лаконичном стиле, и эту тему мы поддержим нашим ассортиментом.

Цветочный бизнес очень эмоциональный, люди заказывают цветы в самые трогательные моменты. Поделитесь интересными историями из жизни «Пиона».

Историй действительно миллион, но одна меня особенно поразила. Я всегда считала, что мечта каждой девушки — получить в подарок огромный букет пионов. Однажды мужчина, находившийся в тот момент далеко от Перми, заказал у нас для девушки букет из сто одного пиона, а она отказалась его принимать и закрыла дверь перед курьером.

В другой раз мужчине пришлось покупать отдельный авиабилет для букета, чтобы взять его с собой и отвезти любимой в другой город. Влюбленные — это особая категория клиентов, они часто совершают сумасшедшие и поступки, и, как правило, самые интересные истории связаны именно с ними. (Улыбается.)

Цветочный салон «Пион», ул. Газеты Звезда, 27

Фото: Никита Чунтомов
Одежда: бутик Ennergiia, ул. Революции, 22

Материал из номера:
Декабрь 2021 — Январь 2022
Ваш город
Пермь?
Выберите проект: