• Красота
  • Красота
Красота

Анна Леконте: «У меня есть нюх на тренды. Я всегда знаю, что нужно делать, чтобы это и нравилось клиентам, и приносило прибыль»

Подписаться:

Поделиться:

Назвать Anna Leconte Beauty Garden салоном красоты не поворачивается язык — здесь пышным цветом расцвели дух индивидуальности, концепция демократичного бьюти-бара и сервис уровня мишленовского ресторана. Мы поговорили с Анной Леконте, блогером, стилистом и основательницей бьюти-пространства, о потребительском терроризме, балансе бизнеса и творчества и конкуренции в индустрии красоты.

Сапоги и серьги — студия авангардной моды ARTA

Сапоги и серьги — студия авангардной моды ARTA

Как правило, владельцы салонов красоты стремятся создать максимально люксовую обстановку. Ты же выбрала концепцию демократичного бьюти-бара.

Когда я открывала Anna Leconte Beauty Garden, у меня была цель сделать его таким, чтобы здесь себя комфортно чувствовали все, за исключением тех, кто привык ходить в люксовые салоны. У меня была возможность сделать отделку по всем канонам дорогих салонов, но мне хочется, чтобы клиенты понимали, что здесь они могут расслабиться, отбросить все «понты» и никому ничего не доказывать. Многие считают, что у нас дорого, но мы сделали качественный салон с услугами и материалами самого высокого уровня с максимально доступным прайсом.

Еще для меня очень важно, чтобы приходили простые, душевные люди, которые замечают классную музыку, спокойно общаются, улыбаются друг другу. Если клиент капризен, мы всегда стараемся решить проблему, чтобы он ушел в позитиве. Но я категорически против потребительского терроризма, и если я вижу, что конфликт не обоснован, я буду до конца стоять на стороне мастера.

Парикмахер — это человек, который работает не только руками. Он работает своим внешним видом, лицом, настроем по отношению к клиенту

Твоей чувствительной творческой личности сложно дается бизнес-подход?

Для меня важнее профессиональное обслуживание клиентов. Именно сервис, работа с людьми. Когда мы приезжаем в пятизвездочный отель, мы видим, как воспитан персонал. И это ключевой признак, который делает отель таким желанным для посещения. Да, некоторые элементы сервиса у нас не дотягивают до пяти звезд, например, мы используем бумажные стаканчики для напитков вместо кружек. Во-первых, мы следуем всем предписаниям Роспотребнадзора, связанным с коронавирусом, а во-вторых, с таким потоком клиентов невозможно держать столько посуды и так часто ее мыть, даже учитывая наш огромный штат. Для меня важнее, чтобы мастера хорошо работали с волосами.

Пиджак и сапоги — студия авангардной моды ARTA

Пиджак, сапоги и серьги — студия авангардной моды ARTA

Ваш салон — амбассадор Davines в Перми. Что это дает?

Амбассадор бренда всегда углубленно знает бренд, составы, может обучить других и быстрее других тестирует все новинки. После этого ты уже можешь на 100% быть уверенным, как работает продукт. Я часто у себя в инстаграме рассказываю о разных продуктах Davines — и это продукты, которые я не раз использовала и на клиентах, и на себе, поэтому могу смело их рекомендовать. И это супер, что у меня есть такая возможность.

Для меня немаловажно, что такие бренды как Davines бережно относятся к окружающей среде и практикуют подход не просто «не навреди», но еще и «привнеси что-то». Такая философия мне очень близка. Я не вижу смысла жить, как сорняк, и хочу оставить после себя мир лучше, чем он был при мне. С Davines я чувствую свою причастность к их миссии. Например, часть средств от продажи бренд использует для высадки новых деревьев, а большая часть упаковки сделана из биоразлагаемых и переработанных материалов. Также они поддерживают проект по сохранению популяции сайгаков, и у нашего салона даже есть своя подопечная антилопа в одном из заповедников.

Для меня важнее профессиональное обслуживание клиентов

Про принципы. Наверняка у вас в салоне есть свод правил для сотрудников

Да! И очень большой. Для меня очень важно, чтобы мои сотрудники их соблюдали, иначе мы с ними не сработаемся. И главное правило в этом списке — сотрудник должен стремиться услужить клиенту. Как бы грубо это ни звучало, особенно для ушей русского человека, но для того чтобы работать в бьюти-сфере, эта черта очень важна. Я могу так рассуждать, потому что я молдованка, и стремление услужить у нас в крови, и я не вижу в этом слове ничего плохого. Если у человека оно вызывает неприятные чувства, ему не стоит работать парикмахером.

Парикмахер — это человек, который работает не только руками. Он работает своим внешним видом, лицом, настроем по отношению к клиенту. Человек проводит с мастером несколько часов, и ему очень важно ощущать доброту и расположенность от мастера. Когда я собеседую людей, я всегда обращаю внимание, ради чего они приходят на работу. Среди мотивов обязательно должно быть желанием сделать клиента счастливым.

Сапоги и серьги — студия авангардной моды ARTA

Пиджак, сапоги и серьги — студия авангардной моды ARTA

Все мастера работают в твоих техниках стрижек. Разве не должен мастер иметь свой почерк?

Творчество заканчивается там, где клиент начинает платить тебе деньги. С этого момента начинают работать техники и определенные протоколы работы. Их нарушать нельзя, потому что от этого начинает страдать качество. Да, в массаже мастера могут «ввернуть» пару фишек, но общую схему работы они не нарушают. Когда клиент записывается в наш салон, он может быть уверен, что все мастера подстригут его одинаково хорошо.

В этом и заключается концепция. Она должна присутствовать в каждой детали: как работают мастера, как они общаются с клиентами, как клиенты себя здесь ощущают. Нигде в другом салоне не подстригут так, как у нас. У нас, например, есть авторская стрижка для вьющихся волос. И кстати, наш салон начинался именно со стрижек, за которыми все шли. Есть процент, кому они не «заходят», но он небольшой.

Когда клиент записывается в наш салон, он может быть уверен, что все мастера подстригут его одинаково хорошо

Раскроешь свои секретные техники?

Хочу, чтобы все перестали путать ровный срез и плотный срез. Стрижку плотный срез я сама так назвала, так же как и французскую челку. Я сама себе подстригла челку, она мне понравилась, и я подумала, что она выглядит как челка француженки — так и назвала. Название пошло по городу, и теперь оно есть в прайсах нескольких салонов.

У меня есть нюх на тренды. Я всегда знаю, что нужно делать, чтобы это и нравилось клиентам, и приносило прибыль. Техник много, у меня все часто меняется.

Концепция мешает или помогает искать новых клиентов?

Я очень рада, что у меня есть единомышленники, которым мой подход нравится. И кстати, у меня лично нет ни одного клиента, который не был бы на меня подписан, поэтому с поиском проблем нет. Конкуренции в городе я не ощущаю, более того, я считаю, что среди салонов ее нет. У нас очень классный город. В нем живет много совершенно разных людей, а вот салонов действительно хорошего уровня, я думаю, не больше десяти. Так что делить нам некого — на каждый салон найдется свой клиент.

Салон красоты Anna Leconte Beauty Garden, ул. Революции, 21В, тел. (982) 463-9230

Фото: Алиса Калипсо

Материал из номера:
Март — Апрель 2022
Ваш город
Пермь?
Выберите проект: