18+
  • Здоровье
  • Эстетическая медицина
Эстетическая медицина

Как Алина Лесникова открыла свою первую клинику MOLODOST

Молодой, но уже опытный косметолог уверенно держит курс на успех: этой весной Алина Лесникова открыла свою первую клинику MOLODOST, где во всем царит атмосфера красоты и юности, а специалисты работают на результат. Итак, маршрут построен. Всем вперед!

Как вы решились на открытие своей клиники? Это большой шаг даже для «бывалого» специалиста, а для вас это первый предпринимательский опыт.

Начнем с того, что я не планировала становиться косметологом. Когда училась в институте, думала пойти в акушерство и гинекологию. Но я рано вышла замуж и поняла, что не готова к ночным дежурствам. Примерно в это же время начала сама ходить к косметологу и быстро очаровалась тем, как она работает, как выглядит, как все вокруг воздушно и прекрасно. И решила – стану косметологом. Но у меня возник барьер – нужно было обязательно пройти интернатуру по дерматовенерологии, а я ее терпеть не могла. Я переборола себя и сделала все так, как требует профессия.

Я очень хотела работать в определенной клинике, но туда не брали с пермским образованием. Мне порекомендовали пройти переподготовку по косметологии в Москве. Через четыре месяца вернулась в Пермь и устроилась в желанную клинику. Проработала там восемь месяцев, потом во второй клинике, а спустя год решилась и отправилась в свободное плавание.

Больше года я арендовала кабинет и все это время понимала, что это мне не по душе. Я из тех людей, которым нужно постоянно куда-то двигаться, устраивать себе испытания. Решив, что хочу дальше и больше, мы с мужем начали искать помещение. У нас ушел год на то, чтобы найти идеальное место, которое подходило нам по планировке и расположению.


Самый центр города, отдельный вход, удобная транспортная доступность – все сошлось!

Год назад, когда мы только начинали искать помещение, открытие клиники было моей мечтой, а с сентября это стало уже вынужденной мерой. Запись полная, и я не могу терять пациентов из-за того, что свободное время есть только через полтора месяца.

Название MOLODOST сразу вызывает ассоциации с антивозрастными процедурами? Это будет основным направлением?

Действительно, мы будем больше заниматься лицом, чем телом (пока!) в таких направлениях, как инъекционная косметология, нитевой лифтинг, лечение кожи, уходы. Но и для девушек без явных возрастных изменений есть все необходимые услуги, чтобы как можно дольше оставаться молодыми и красивыми. В дальнейшем появятся аппаратные программы. Впереди лето, а это значит, что пока рано приобретать аппараты, ведь они противопоказаны в солнечный период. К осени мы планируем собрать полноценный «автопарк».

Вы косметолог с большой базой постоянных пациентов, вам доверяют. Кто будет работать с вами в команде? Как найти такого же хорошего специалиста?

К этому вопросу мы подходим ответственно и нестандартно. Мы с моим маркетологом разработали целую систему поиска косметологов в команду. Мы ходили на консультации ко многим коллегам, чтобы оценить, как они ведут первый прием. Я считаю это самым важным этапом – грамотно оценить проблему и предложить самый эффективный путь решения, а не продать побольше процедур. Так мы понимаем, наш ли это человек. Хороший специалист работает на результат!

Второй, но не по важности, критерий – я выбираю в команду хороших людей. Каждый пациент хочет, чтобы косметолог был общительным, вежливым и приятным человеком без надменности. Люди очень боятся осуждения, непринятия, того, что косметолог может как-то нетактично высказаться об их проблеме. Для меня это дикость, но такое правда встречается.

Такой подход скорее медицинский, чем предпринимательский.

Поработав в клиниках с разным форматом работы, я выделила для себя самые положительные моменты. Медицинский подход – самое главное. Все любят зарабатывать. Конечно, я тоже, но это не относится ко мне как к врачу. Мы смотрим на человека в целом. Все должно быть гармонично и, главное, по показаниям.


В идеале мы должны совершать легкие коррекции, которые улучшают внешность, но не изменяют ее

Пациент может прийти с просьбой увеличить объем губ, и если они не будут смотреться пропорционально, я ему обосновано и аргументировано откажу. Или, например, часто пациенты спрашивают, с какого возраста можно заколоть ботулотоксином морщины. Нет возрастного ограничения, есть показания и противопоказания. Если тебе 18 и у тебя уже «Ленинградское шоссе» на лбу, то, конечно, мы проведем процедуру. А если в 45 лет мышца не активная и пациент просто хочет, «чтобы было как у других», то зачем?

Кому-то может показаться, что возраст и опыт – тождественные понятия. Вы же довольно молодой косметолог.

Специалисты бывают разные. Есть косметологи с большим стажем и полной записью, но «сидят» на месте. Есть с десятилетним опытом, восемь из которых они были в декрете. Истинный профессионализм в совокупности факторов: сколько знаний у тебя в голове, сколько пациентов ты принял и сколько процедур провел своими руками.

Я работаю два через два с девяти до девяти. Это очень плотный график работы. Первые полгода-год было не так плотно, но сейчас я принимаю в день до семнадцати человек. Не знаю плюс это или минус, но я люблю брать сложные случаи. Для меня не проблема, если у пациента сложная анатомия, и для меня провести процедуру ему будет крайне сложно. Я понимаю, что сделаю все возможное, чтобы эффект был максимально красивый и натуральный. Да, это сложно, но я беру, разбираюсь с истинными потребностями пациента, и вместе мы находим то, что сделает его лучше. Я понимаю свою ответственность – если на приеме я не включу свой подход, пациент может пойти в другое место, где пойдут на его поводу и могут навредить. Эти сложности делают меня сильнее и опытнее. Еще я непрерывно учусь как в онлайне, так и на выездных семинарах, конференциях.

Какие ваши любимые процедуры?

Мне нравятся процедуры, которые дают мгновенный вау-результат и длительный эффект. За это я люблю инъекционку. Очень круто создавать свои программы, которые блокируют морщины, сохраняя при этом живую мимику. Так я включаю немного творчества в этот процесс.

Далее – контурная пластика. Она отлично справляется с моментами, когда нужно восполнить объемы недостающих тканей, например, носогубные морщины, подчеркнуть скуловую область, сделать губы более чувственными. Результат получаем быстро и надолго.

И мой фаворит – нитевой лифтинг. Он помогает вернуть все на свои места, перемещая жировые пакеты лица туда, где они были раньше. Ведь не всем пациентам ввиду анатомических особенностей можно вводить филлеры в лицо.


Кроме того, это очень ценно, когда ты можешь вернуть лицо назад на пять-семь лет

Есть ошибочное мнение, что нитевой лифтинг процедура для тех, кому 40-50 лет. Это не так. Нити делятся на разные категории и выполняют разные цели: есть рассасывающиеся и нерассасывающиеся, для армирования и лифтинга. Также при помощи нитей можно укрепить связочный аппарат, фиксируя жировые пакеты лица. Очень круто, когда ты можешь донести это до пациента, и в итоге получаются невероятные результаты.

Какой будет MOLODOST изнутри?

Вместе с маркетологом мы продумывали мельчайшие моменты, чтобы сделать все возможное для максимального комфорта пациента. Например, чтобы гостю клиники не пришлось нагибаться, при входе установлена бахиломашина. Искать, куда повесить пальто, долго не придется – гардеробная расположилась на видном месте. А если возникнут вопросы, то приветливый персонал будет рад помочь.

Кроме того, будет две зоны ожидания. Первая – лаундж зона, где можно с удобством устроится на диванах и посмотреть телевизор. Вторая – барная. Там пациент после долгого рабочего дня может выпить чай или кофе, перекусить фруктами, конфетами и протеиновыми батончиками.


Много сил вложили и в медицинские кабинеты, там тоже все устроено на высшем уровне

Дизайнеры создали для нас пастельный интерьер в пудровых оттенках. Я очень переживала, что пациентов мужчин, которых становится все больше, отпугнет такой зефирный стиль, поэтому в интерьер были добавлены элементы брутальности – бетонные стены.

Я на своем примере убедилась, как ценен сервис. Однажды ходила к специалисту, и он перенаправил меня к другому врачу, который работал в клинике с уровнем сервиса намного ниже. Мне настолько было дискомфортно, что компетентность специалиста стала не так важна. Хотя умом я понимала, что врач неплохой. Именно поэтому большую часть своих сил мы вкладываем в сервис.

Готовы ли вы к тому, что придется делегировать своих пациентов, и вплотную заняться управлением клиникой? Или вы больше хотите остаться доктором?

MOLODOST – семейный бизнес. Муж возьмет на себя все управляющие вопросы, а я останусь косметологом. Сейчас мне очень интересен маркетинг, поэтому хочу посвятить себя ему, когда мой график станет менее насыщенным. Но это не значит, что я уйду из косметологии, ведь я очень люблю эту сферу.

У меня запись расписана на месяц-полтора вперед. Конечно, в первый месяц после открытия клиники будет трудно обеспечить всех вниманием, я буду предлагать записаться к другим специалистам. Сложности возникают, и это нормально. Клиент не всегда понимает, почему его отдают в другие руки. Главное – познакомить их друг с другом и донести, что это хороший специалист.

Центр косметологии и нитевых технологий МOLODOST, ул. Пушкина, 13

Фото: Анастасия Кор.
Место съемки: фотостудия Room Light, клиника косметология MOLODOST
Одежда: бутик ComMode, ТЦ «Галерея», Сибирская ул., 37
Украшения: ювелирный магазин «Грани», ул. Революции, 20
Бекстейдж: Екатерина Фотина

Материал из номера:
Май-Июнь 2021

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: