18+
  • Что где есть
  • Тенденции
Тенденции

Иван Комаров и Виктория Куприянова: «Мы отрицаем ограничения по времени для приема пищи»

«Ланчи-бранчи» — новое кафе, где завтракают в обед, ужинают омлетом, а с утра без вопросов подают суп. Иван Комаров и Виктория Куприянова рассказали «Прм.Собака.ru», как они не побоялись выйти за рамки привычного и создали заведение, где можно все (и нам там понравилось!).

«Ланчи Бранчи»

В меню все выглядит достаточно просто, почти все блюда — это то, что мы привыкли есть дома.

Виктория: Мы уверены, что чем меньше продукт обработан, тем он натуральнее, а значит, вкуснее. Людям это оказалось нужно — прийти поесть привычной еды, но не дома. У нас есть как супер простые позиции, например, омлет с лососем или тост с авокадо, так и более замороченные, но при этом из понятных продуктов, как блины с разварной телятиной или запеканка с лимонным курдом. Идеология еды в «Ланчи-бранчи»: сложные вещи преподносить просто.

Иван: В Перми много мест, где еда ресторанная, в полном смысле этого слова: с редкими продуктами, хитрым соусом и необычной подачей. А на каждый день часто хочется чего-то попроще, роднее. Это к нам!

Наш завтрак-конструктор мы ввели по просьбе гостей. Его суть в том, что человек может сам составить себе блюдо из любого количества простых ингредиентов. Но я люблю, когда за меня все решили. Я за готовые завтраки!

Глядя в меню, видно, что вы любите похихикать. А как реагируют гости?

Виктория: Человек на 80% состоит из воды, мы с Ваней на 90% состоим из юмора. Если мы не посмеялись, то день прожит зря. Человеку нужно уметь сублимировать свою агрессию, чтобы быть всегда в балансе. И когда мы это сублимируем через шутки, то избавляемся от негатива. И все становится хорошо.

Иван: Да, бывает, что люди не понимают наши шутки.

Виктория: Наши шутки действительно неочевидные. Шутки в нашем меню — это маленькие «пасхалочки» для тех, кто в теме. А кто понимает, тот сможет оценить их сакральность. Когда человек понял локальную шутку, он чувствует себя посвященным.

В ответ наши гости тоже придумывают для нас шутки. Например, раньше в нашем меню было написано «Разварная телятина». И нам часто говорили, что читают «развратная» или «разрывная телятина». Мы в одном месте написали «разрывная», а в другом — «развратная». Люди, которые просили это написать, приходят и смеются. А другие спрашивают: «Почему у нас везде по-разному написано?».

Или название «Потный завтрак». Это тоже придумали гости. Они говорили: «Ваш плотный завтрак такой большой, что даже потный».

Ощущение, будто ты пишешь маленькие записочки соседу по парте, а он их читает и тихо смеется.

«Ланчи Бранчи»
«Ланчи Бранчи»
«Ланчи Бранчи»

Мемы — это те же тренды. Как научиться подлавливать и использовать тренды, которые сработают?

Виктория: Тренд очень важно вовремя подметить. И нет ничего хуже тухлого тренда. Смотрите на подростков. То, что им заходит, скорее всего, станет большим трендом. Моей дочери девять лет, и она очень любит корейскую культуру. Они все обожают bubble tea*, и мы его ввели в меню. Он классно зашел гостям — выглядит необычно, по ощущению прикольно, на вкус хорошо.

Кажется, bubble tea уже был лет десять назад, но потом пропал.

Иван: Да, тогда его готовили всего пара заведений, но было не время, люди не поняли его. Сейчас, с экспансией азиатской культуры в Россию, bubble tea вернулся.

Кстати, на грядущем Red Fest мы планируем готовить только его, и ничего больше. Идеальная для фестиваля штука: и попил, и поел.

Шутки в нашем меню — это маленькие «пасхалочки» для тех, кто в теме

Что значит слоган «Мы любим завтрак в обед и обедать на завтрак»?

Виктория: Мы отрицаем ограничения по времени для приема пищи. Когда человек проснулся, тогда и утро. Например, кто-то просыпается в два часа дня, ему так комфортно. И он хочет позавтракать, а нигде завтрак в заведениях уже не дают. У человека два варианта: готовить самому или вставать раньше. Мы помогаем эту проблему решить.

У нас с Ваней есть знакомая, которая любит утром есть борщ. И когда она приходит в кафе раньше полудня, ей нигде его не подают. Получается, человек не может позволить себе то, что хочет.

Мы рушим установленные рамки. Человек может в нашем кафе в девять вечера поесть завтрак с яйцами, а в десять утра съесть суп. И будет себя чувствовать комфортно.

Мы любим все менять местами. Концепцию «Ланчи-бранчи» даже на логотипе отражают два брата-близнеца. Они смотрят в разные стороны. Могут меняться местами в зависимости от того, какое у человека настроение. Двойственность — это часть целостности.

«Ланчи Бранчи»
«Ланчи Бранчи»

Вы такие концептуальные, что гости у вас тоже должны быть концептуальные. Что они любят?

Виктория: Мы часто слышим фразу: «У вас очень уютно, как дома». Только у нас прикольнее, чем дома: за тебя все приготовили и прибрали. Я думаю, что гости мечтают о том, чтобы у них было место, где им будет комфортно и интересно проводить время. Этим местом стали «Ланчи-бранчи».

Иван: У нас любят работать: засесть с ноутбуком и сидеть часами. И никто не скажет, что у нас нельзя сидеть весь день.

В социальных сетях вы подробно показывали ремонт. Как такой контент повлиял на популярность будущего кафе?

Виктория: Когда мы делали ремонт, просмотры были даже выше, чем сейчас. Всем было интересно, как мы красили стены. Подписчики просили больше такого контента. Хотя нам казалось, что мы снимаем бессмысленные видео.

Мы рушим установленные рамки

Мне и самой это очень нравится. Когда я подписываюсь на другие аккаунты кафе, мне не всегда интересна их еда. Еду я могу посмотреть и в меню. Мне интереснее наблюдать за работой команды за кадром, их внутренней атмосферой. Такой контент цепляет сильнее.

Вика, ты раньше была SMM-специалистом в PokeRamen. Это они вдохновили тебя на собственный проект?

Виктория: Не без этого. Но я находилась по ту сторону баррикад и поэтому понимала без налета романтики, как все устроено в индустрии питания. Принято думать, что владеть рестораном — это очень здорово и весело. Пока я работала, я оценивала, по силам мне создать свое дело или нет. У меня по ходу возникало столько идей, что накопилось на целый собственный проект. Так и появился наш с Ваней проект «Ланчи-бранчи».

Иван: Здесь изначально должна была открыться вторая «Кафедра», но когда Вика увидела помещение и его потенциал, не смогла сдержаться и переубедила меня.

«Ланчи Бранчи»
«Ланчи Бранчи»

Вика, а почему ты не бросила силы на какой-то другой, не ресторанный проект, если понимала, что все так непросто.

Виктория: Просто я чувствую себя комфортно в этой сфере. Вообще мне нравится работать с людьми и создавать места для их притяжения. Ресторанная сфера — это эпицентр всех событий. Люди всегда ели, едят и будут есть. Чем интереснее твой продукт, тем интереснее люди к тебе придут. У меня даже сомнений не было.

Когда мы только начинали, я переживала, что перестану быть классным SMM-специалистом. Но, сосредоточившись на одном проекте, я стала в нем всем: и руководителем, и маркетологом, и SMM, и дизайнером.

И какой главный инсайт ты словила за полгода работы «Ланчи-бранчи»?

Виктория: Делать надо так, чтобы тебе самому нравился результат.

Обязательно ли команда должна быть похожа на вас по характеру?

Виктория: Я сразу на собеседовании вижу, подойдет нам человек или нет. Рассказываю ему шутку, и если он ее не понял, то между нами контакта не произойдет. Наши ребята — очень добрые и легкие, они всегда заинтересованы в гостях. Умеют вести себя неформально и завести диалог. Могут поддержать шутку человека и посмеяться от души. Живое общение — это всегда круто.

Иван: За каждым официантом негласно закрепляются гости, с которыми у них уже сложились теплые отношения. Представьте, вы приходите в кафе, а вас встречают как старого друга, интересуются, как дети, мама, дача.

Если коротко, то «Ланчи-бранчи» — это…

Иван: Это простая и понятная еда. Это уютная атмосфера и место, куда можно прийти и зависнуть. А еще к нам можно с собаками!

Виктория: Это каждый из нашей команды и наших гостей. Это маленький камушек с кучей разных сторон. Сегодня это полезная еда, завтра — это сытные драники, а послезавтра — по пенному с друзьями. Нет четкого слова. Это все и ничего одновременно.

Кафе «Ланчи Бранчи», Екатерининская ул., 96
Реклама. ИП Комаров Иван Викторович. ОГРНИП 320595800074691. LdtCKRmZa
*бабл-ти

Текст: Eкатерина Устькачкинцева

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: