Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия и даете согласие на обработку пользовательских данных и cookies

18+
  • Что где есть
  • Герои
Герои

Поделиться:

Как основательница бренда «Мама Люба» Любовь Шумкова создает гастробоксы (и в пир, и в мир!) и банкеты на сотни человек

Любовь Шумкова, основательница бренда «Мама Люба», не ждет музу, а смело берет лучшие идеи и создает «еду как событие»: от гастробоксов (с которыми и в пир, и в мир!) до банкетов на сотни человек и выше. Спросили ее о ключевых поворотах, важности команды и мечтах, которые выходят за рамки кухни.

Вы открыли зал с шикарным видом на Каму и спустя несколько месяцев внезапно закрываете проект. Какие уроки вы извлекли из этого опыта?

Тут мои уроки еще формируются. Но теперь я ясно понимаю, что рост в знаниях, емкости и смелости желаний. Наш шеф-повар Павел мне сказал: «Любовь, это не провал, это очень дорогой опыт». Я, пожалуй, соглашусь, и совершенно точно не остановлюсь.

Вместо этой площадки у нас уже появился новый очень достойный перспективный партнер — зал «Конгресс-холл». Я верю, что его ждет большое будущее с огромной коллекцией отличных мероприятий.

Что помогает вам не просто удерживаться на плаву, но и развивать новые направления?

Простые времена для бизнеса редко бывают, поэтому корень в слове «предприниматель» — «предпринимать». Каждый день и каждый час! Бизнес — живой организм, сердце его бьется 24/7. Кто живет в этой парадигме, являются лидерами рынка. Навязанная история про бизнес в легкости — это точно не про кейтеринг, рестораны и всю сферу гостеприимства, да и ни про какую другую сферу.

Новые направления — это всегда насмотренность и энергия. Важно фокусироваться не на том, куда уходит энергия, а откуда она приходит, и «заправляться» почаще — это одна из моих основ. Я без энергии ничего не создам и не сохраню.

У вас есть доставка гастробоксов на любой вкус: сытные, сладкие, изысканные. Как родилась эта идея?

Все это опять же продукт насмотренности, которую я практикую каждый день. Причем «подсматриваю» как за коллегами из России, так и других стран.

В 2017 году я была на форуме кейтеров в Питере, где познакомилась с девушкой, собственницей доставки мобильных фуршетов. К тому времени она продала франшизу уже в 43 городах России, но Пермь не входила в это число. Франшизу я покупать не стала, так как понимала для себя, как это работает, и что это точно нужно нашему городу. Привезла идею, запустила разработку упаковки и меню. И, вуаля! Мы, как ледокол, первыми пошли по пути доставки гастробоксов.

Кстати, долгое время мы были единственными на рынке Перми, сейчас это делают все, включая кейтеринги и мастеров на дому.

Как часто меняется наполнение фудбоксов?

Базовый каталог гастробоксов обновляется два раза в год, плюс запускаются специальные предложения, привязанные к конкретным событиям: Новый год, 8 Марта, 23 Февраля и т. д.

Доставка гастробоксов — это про еду, как событие! Эти слова, кстати, в какой-то момент естественным образом стали нашим слоганом. Наши боксы — это не контейнер для перевозки еды, это уже сам по себе готовый вариант сервировки. Это вкусно, эстетично и безумно удобно — открывай крышку и ешь!

Десертный бокс с мини-тартами — от лимонного до клубничного — идеальный сладкий финал

Десертный бокс с мини-тартами — от лимонного до клубничного — идеальный сладкий финал

Десерты от «Мама Люба» все узнают по вкусу и внешнему виду. Назовите десерты, которые точно понравятся всем?

Наши десерты — моя особая гордость. Безумно ценю, что они так любимы нашими гостями. Все это дело рук команды кондитеров, которую за два года нам удалось выстроить, она не большая, но очень могучая.

А что касаемо хитов, конечно же, стоит попробовать мини-тарты (все четыре вида!), сметанный торт, пирожное «Опера» и наша восхитительная «Картошка» в бельгийском шоколаде. Ах да, еще меренговый рулет, любимый с малиной.

Десерты можно заказать с доставкой на нашем сайте или купить у наших контрагентов, расширением сети которых мы сейчас активно занимаемся. Потому что я искренне считаю — эти десерты должно попробовать как можно больше жителей нашего города!

Ваша гриль-коллекция для выездных мероприятий создает настоящий вау-эффект!

Я эстет и не люблю однообразие. И потом, большая часть наших заказчиков — постоянные гости (благодарю за доверие и преданность!), поэтому каждый божий день просыпаюсь с мыслями, чем же еще удивить, как сделать события ярче и вкуснее. Контактные гриль-бары я увидела у кейтеринга из Южной Америки, это очень красивая и зрелищная история. Сами установки нам сварил мастер из Кунгура. Теперь у нас три отдельных мобильных гриль-бара, на которых можно готовить все — от цыплят Табака до ног барана — просто объедение!

«Конгресс-холл» — новая перспективная площадка-партнер бренда «Мама Люба», с двумя залами: большим (до 600 человек) и малым (до 200 человек)

«Конгресс-холл» — новая перспективная площадка-партнер бренда «Мама Люба», с двумя залами: большим (до 600 человек) и малым (до 200 человек)

Расскажите о самом необычном заказе, который вам приходилось выполнять.

Из последних это апрельское мероприятие, мы с нашим шеф-поваром курировали фуршет в Совете Федерации РФ. Изначально мы должны были работать сами, со всеми вытекающими организационными моментами, но на установочной встрече по проведению Дней Пермского края в Совете Федерации пришли к решению сотрудничества с подрядчиком на месте. Мы стали кураторами от региона, а само обслуживание на себя взял Кремлевский комбинат питания. Это был колоссальный опыт, я благодарю жизнь и людей рядом за то, что нам предоставилась такая возможность!

Если бы вы могли дать совет себе прошлой на старте бизнеса, что бы вы сказали?

Делай, что должно, и будь что будет! Маленькими шагами, каждый день! Будет страшно, но горящее сердце, страсть к делу и неравнодушные люди рядом помогут все преодолеть!

Каким вы видите будущее своего бизнеса через три года?

Главное — как развивать! Обязательно по любви! Ибо любовь — моя суперсила! Для меня важны все наши направления, и каждый день хочется быть полезными еще большему количеству людей!

Например, с мая, мы зашли оператором питания в ТЮЗ. Наши десерты, выпечка будут радовать гостей буфетов и самих артистов. Также нашим гастрономическим сопровождением мы дополним и чудеснейшую летнюю площадку театра — «ИльТЮЗион».

А еще прямо сейчас на этапе технического запуска находится наше новое направление — производство полуфабрикатов. Считаю его очень потенциальным, ввиду все большего количества неистово работающих женщин. А ведь кормить детей и мужей никто не отменял. За 15-25 минут вы получаете сложные блюда, которые самостоятельно приготовить ну никак не успеваете. Будь то сырники, курники, наггетсы, лазаньи или запеканки. Совсем скоро их также можно будет заказать с доставкой на всех наших ресурсах. Знаю, что многим их уже удалось попробовать. Даже уже есть свои фанаты. (Смеется.)

Если смотреть на перспективу, хочу пойти учиться на кафедру индустрии гостеприимства и там остаться педагогом. Практики море, хочу дополнить теорией и дальше развивать нашу индустрию уже в этом ключе.

В заключение хочу поблагодарить моего партнера Ларису Кулинскую, что рядом всегда незримым фронтом, а также команду, с которой мы проходим огонь, воду и медные трубы.

Кейтеринг и доставка гастробоксов «Мама Люба», mamaluba.shop, vk.com/mamaluba.perm
Фото: Роман Нугманов, Евгений Вотинцев

Реклама. ООО «Сорок пять». ОГРН 1215900023470. Пермь, ул. Революции, 22, кв. 190

Материал из номера:
Май — Июнь 2025

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: