• Бары и рестораны
  • Герои

Саша Барон: «Я отношусь к блюдам очень ответственно и хочу, чтобы рецепты работали, и результат получался у всех одинаковый»

После продажи кафе Staff Only фуд-блогер Саша Барон с мужем Ильей создали закрытый инстаграм-профиль, где расположился проект Easyfoodguide – руководство для тех, кто хочет с умом и вкусом подходить к своему ежедневному рациону.

  • Пальто — Max&Co

Вы с мужем так долго работали в общепите, а сейчас ваше рабочее место дома. Как вы себя чувствуете?

Живого общения мне очень не хватает. Мы двенадцать лет владели рестораном и приходили туда каждый день. Мы близко знали каждого постоянного гостя, его историю, видели, как люди знакомятся, женятся и заводят детей. Это был целый мир. Но это наверно единственное, почему я скучаю.

У меня, наконец, появилось достаточно личного пространства. Когда мы продали Staff Only и впервые в семь вечера вышли на улицу, у меня был шок. Обычно с раннего утра до позднего вечера мы находились в заведении и жили его жизнью, а оказалось, что город живет полной жизнью. Главная цель выхода из этого бизнеса была связана именно с этим. Невозможно было заниматься ребенком, домом и быть полноценной семьей.

В плане отношений мы не сильно изменились, мы и так проводили 24 часа в сутки вместе. Да, это сложно, но по-другому мы уже не можем.

Работа фуд-блогера кажется очень красивой и приятной: ты готовишь, снимаешь, пишешь, дегустируешь.

Да, так оно и есть. Только всю еду, которую мы готовим, надо еще как-то съесть. Именно поэтому я сейчас взяла курс на здоровое сбалансированное питание. С созданием контента тоже есть сложности. Во-первых, нужно придумать, что готовить. За прошлый год, вместе с тремя мини-книгами с рецептами, мы приготовили около 300 рецептов. Придумали, проработали, сняли, описали, попробовали. Некоторые блюда не по разу. Например, лимонный пай я готовила пять раз. У меня никак не получалась правильная меренга.

Я отношусь к блюдам очень ответственно и хочу, чтобы рецепты работали, и результат получался у всех одинаковый. Конечно, у подписчиков в процессе приготовления возникают вопросы, и благодаря проработкам я уже знаю, как ответить и что нужно исправить, чтобы все получилось.

Доступ к аккаунту платный, что очень нетипично для стратегии существования в соцсетях.

Действительно, многие не понимают этот формат, и в этом своя сложность. Работа над Easyfoodguide очень многопрофильная. Тут нужно быть и поваром, и маркетологом, и оператором, и монтажером. Наверное, заметно, что качество видео- и фоторецептов стало выше, чем в первых публикациях. Я постоянно ищу, как получше снять, оформить, какую музыку наложить, как озвучить. Часто бывают вопросы, почему новые рецепты не появляются каждый день, это же инстаграм. Не нужно забывать, что процесс закупки продуктов – это тоже часть нашей работы, которая требует тщательной проработки: выбрать правильные продукты, рассчитать пропорции и выдать читателю продуманный список покупок. Но это же и дает ценность для изифудгидовцев – они получают готовую схему от списка продуктов до идей по оформлению и красивых фото в инстаграм.

Наверное, еще пандемия поспособствовала успеху?

Самым правильным решением при продаже кафе было оставить профиль в инстаграм себе. Раскрученный инстаграм – это самый полезный инструмент. Те, кто ходил раньше в Staff Only, стали подписчиками Easyfoodguide, потому что они уже хорошо знали меня, доверяли моему вкусу. Период пандемии стал идеальным временем для запуска. Сидя дома, наши гости по-прежнему оставались с нами на связи, учились готовить, поддерживали нас. До пандемии я занималась фотографией и осталась совсем без работы, так что запуск гида был неминуем. Сейчас это моя работа.

Ты думала над развитием Easyfoodguide в сторону, например, кулинарного шоу на ютубе или студии? Закрытому инстаграм-аккаунту сложно раскрутиться до миллионов просмотров.

Мы долго думали, куда расти дальше. В апреле Easyfoodguide исполняется год, и мы готовы к переезду из инстаграма на новую платформу. У нас уже столько рецептов, что процесс поиска нужного стал затруднительным для пользователей. Например, если ты хочешь приготовить что то с киноа или авокадо, приходится листать всю ленту, сториз или же писать мне в директ. А учитывая, что у нас более 600 участников, это превратилось в бесконечную переписку, поэтому мы решили создать отдельную площадку.

Когда мы перенесем все рецепты, оставим в профиле часть постов, сделаем его открытым и примем те две тысячи заявок, которые мы ранее не могли обработать. Это сразу откроет возможности для масштабирования и привлечения партнеров.

Какие тренды в еде сейчас самые популярные?

Возможно, на это смещен мой фокус внимания, но я считаю, что это здоровое сбалансированное питание, красивая и полезная еда. Staff Only был как раз пространством такой еды. Именно у нас пермяки познакомились с форматом боулов, смузи, разноцветных вафель, питательных салатов. Поэтому мы это умеем, любим и учим других так готовить. Я чувствую запрос на такую еду, поэтому, наверное, можно считать это трендом.

Мастер-класс по food-фото от Саши Барон.

Идеальное фото еды – это, во-первых, дневной естественный свет. Можно поставить блюдо на подоконник, балкон или расположить стол у окна. Еда смотрится красиво, когда помимо посуды есть контрастная ткань: полотенце, салфетка, скатерть. Очень классно смотрятся лаконичные или ажурные тарелки, но желательно однотонные, чтобы не отвлекать внимание от еды. Не забываем оживить кадр столовыми приборами, цветами, кувшинами, стаканами с водой, чаем и кофе в красивых кружках.

Текст: Анастасия Толкач
Фото: Никита Чунтомов

Комментарии

Наши проекты