18+
  • Светская хроника
  • Репортажи
Репортажи

Цыгане, хлопцы и Марк Пекарский на вечере оперы Sforzando на Черном озере

Три тысячи человек слушали вчера классические арии и изучали перформансы в центре города на вечера от фондов Sforzando и «Живой город» и интернет-журнала «Инде».

Первые два спектакля прошли в одной из зеленых зон. Начался вечер с оперы «Алеко» Сергея Рахманинова, после чего цыган сменили украинские хлопцы, что позабавило некоторых зрителей. Оперу «Вий» Елены Анисимовой. За музыку отвечал Молодежный оркестр фонда Sforzando, а постановкой занимался отец руководителя фонда Данияра Соколова - Мнир.

Зрители расположились не только на самой траве и стулья, кто-то пробрался за «сцену» и наблюдал за певческими версиями произведений Пушкина и Гоголя сквозь березы. Аудитория достаточно быстро освоила правила поведения в парке - свет не загораживать, аплодировать в конце действия и особо не шуметь, впрочем, даже легкий шепот и прогуливающиеся пары не мешали музыкантам.

К девяти вечера процесс переместился на площадку стадиона, где зрителям показали мультимедийный перформанс «Аркаим». Ее основной автор - московский композитор Николай Попов, преподаватель кафедры истории и теории музыки Российского университета театрального искусства (ГИТИС), родом из Башкортостана. Отметим, что впервые «Аркаим» показывали в 2013 году в Нижегородском Кремле, однако, поскольку оформлять эту работу визуально помогал видеохудожник Эндрю Квинн (в его портфолио - фильма «Матрица»), то создатели назвали казанское событие мировой премьерой.При этом, помимо электронной оригинальной музыки, в перформансе звучали народные песни «Ты взойди солнце красное», «Горе» и «Можно познати» в исполнении Майи Балашовой. А сопровождалось это перкуссией от апологета ударных Марка Пекарского. Любопытно, что буквально за день он играл концерт для детей в пространстве «Кидспейс».

Комментарии (0)

Купить журнал: