Первый модный показ в Кремле прошел в музее Пушечного двора при участии девяти модельеров и двух творческих тандемов. Тем самым музей надеется привлечь в свои стены молодежь и попытаться наладить сотрудничество дизайнеров и производственных предприятий.
Как пояснила Фарида Батырова, руководитель музея Пушечного двора, для Кремля это был первый опыт, так что им пришлось учиться на ходу. Напомним, что в этих стенах уже проходили своеобразные «дефиле» - выставки крымско-татарского золотошвейного текстиля и военно-исторического костюма. Из явных косяков сразу стоит отметить тот факт, что на мероприятии, на которое продавались билеты, не было заявлено заранее ни одной фамилии - потому что список утрясался до самого последнего дня.
Организатор показа - дизайнер Оксана Мустафина. «Это новый проект, цель которого - встретить в одном месте два взаимонуждающихся друг в друге звена - дизайн и производство, - объясняет она. - Поэтому на мероприятие были приглашены представители текстильной и легко-промышленных предприятий РТ. Из заявок, присланных молодыми дизайнерами, отбирали, во-первых, более сдержанные образы, так как помещение, выбранное для проведения показа, диктовало свои условия, во-вторых старались собрать в одном месте лучшие коллекции (побеждавшие ранее на конкурсах в разных регионах страны), коллекции разные по исполнению, но в рамках одного формата - прет-а-порте».
Нельзя не отметить, что значительная часть приглашенных показ проигнорировала, что было заметно во время оглашения списка. Тем не менее, в зале, к примеру, были представители компаний, шьющих и продающих одежду - ООО «Меркурий», швейной мастерской «Ирен», носочно-чулочной фабрики «Алсу» (Альметьевск), также была вице-президент «Банк Казани» Ирина Ватанина и заместитель председателя союза предприятий текстильной промышленности РТ Татьяна Федорова.
Впрочем, и условия участия были щадящие: визажисты и парикмахеры - бесплатно, оргвзнос - 1000 рублей, плюс каждой модели требовалось заплатить по 100.
Все шло чин по чину: ведущий объявлял имена, названия, объяснял нюансы коллекций. Модели, правда, шли без особого старания, порой стараясь больше показать себя, а не наряды. Сдержанность в фасонах и цветах, безусловно, чувствовалась. Включив режим сарказма, можно было тут же, в некоторые моменты, позвонить маме и попросить проверить ее гардероб - может, это ее цветастые халаты и однотонные пиджаки, оставшиеся от пост-перестроечной эпохи, ушли на ткани для этих коллекций? Одни вдохновлялись восточным орнаментом, другие - классическими геометрическими формами, при этом, казалось, почти никто не стремился хоть к какой-то свежести и эффектности.
Отключив сарказм, мы сразу приметили детскую серию дизайнера Любови Храмовой. У нее самой две дочери, которые чувствовали себя весьма вольготно на показе. Ее платья весьма просты, но привлекают внимание за счет рисунков с элементами русского фольклора - прекрасный вариант для импортозамещения, тема которого, конечно, не была обойдена в речах организаторов.
«Показы - это первые наши попытки продвинуть бренд Emily Rise в глазах потенциального покупателя. Мы сейчас работаем над созданием бренда в России, - говорит Храмова. - Сотрудничать с крупными фабриками пока не выходит. Все завязано на эффект масштаба - нужно производить много, но для этого нужны деньги и массовые продажи. Пока нет этой связки, сложно и взаимодействовать с производителями. Надеюсь, что всё-таки мы сможем преодолеть существующие сегодня препятствия, финансовые и организационные. В скором времени мы участвуем в CPM Fashion в Москве (с 22 февраля 2015 года)».
Кроме того, наш сайт зацепили работы Ольги Демидовой - за счет несимметричного силуэта и изображения лебедей, как мотива коллекции. К тому же здесь дизайнер позволил себе довольно смелый крой, вплоть до открытой спины, что вызвало даже шепот в первых рядах.
«Нам, молодым дизайнерам, безумно хочется, чтобы как можно больше людей увидели, оценили и запечатлели наши творения, - говорит Демидова. - И подобные показы безусловно помогают в этом. Здесь можно познакомиться с огромным количеством интересных творческих людей, завести деловые знакомства. И, конечно, когда вспышки камер не прекращают мелькать, а твои модели идут по подиуму, люди разглядывают их и перешептываются и в конце осыпают тебя аплодисментами, это помогает получить свою дозу адреналина, самоутвердиться и почувствовать, что ты создал, что-то прекрасное».
«Стратегия развития будущего пока видится мне туманно, - продолжает она. - Могу сказать только, что на весну запланировано выпустить две коллекции. Одна в стиле прет-а-порте будет искать своего покупателя в соцсетях. Другая, с длинными платьями, элементами гранджа и этники, будет также принимать участие в различных конкурсах. Коллекция «No regret», представленная в Кремле – это моя дебютная коллекция, показавшая себя уже в семи городах. Придумывалась она без спешки, с тщательной проработкой каждого элемента. Идейным вдохновителем послужила прочитанная книга про птиц полей и лесов с яркими иллюстрациями и интересными рассказами».
Значительная часть коллекций предназначена для летних прогулок, только пальто с меховыми горжетками из «Боярской сказки» Кристины Роговой и стеганые куртки из «Тепла» Анны Сабуровой подходили для более холодных дней. А Ксения Джибилова, к примеру, выбрала стиль хипповый - у нее модели ходили по подиуму с рюкзаками.
«После проведения показа, пообщавшись с гостями мероприятия, мы сделали для себя определенные выводы: во-первых - модный показ в таком формате интересен казанцам, во-вторых - нужно делать проекты разного формата, так как мода многолика, - говорит Мустафина».
По словам Батыровой, следующий показ, вероятно, пройдет не раньше весны, к примеру, к 8 марта. В этот раз в нем участвовали дизайнеры из Казани, Нижнекамска, Костромы и Самары. И, конечно, в следующий раз можно будет сравнить два мероприятия и точно решить, является ли кремлевский фэшн музейной затеей - или это реальное событие из мира моды.
Радиф Кашапов
Фото Юлии Калининой
Комментарии (0)