18+
  • Развлечения
  • Театр
Театр

«Арт-подготовка»: что, где, как и почему

На четвертой театральной лаборатории за десять дней поставлено пять эскизов и один премьерный спектакль. Впервые они проходят в очень разных местах - от малой сцены Камаловского до песочницы.

 

1. «Индивиды и атомарные предложения».

Творческая лаборатория «Угол», ул. Парижской Коммуны, 25/39. 16+

Спектакль Всеволода Лисовского, «комиссара» «Театра.doc», который пообещал соучредителю фонда «Живой город» Инне Ярковой поставить спектакль по математической формуле: «Мир цифр есть проекция нашего телесного мира. Но, с другой стороны, мы со времен Платона чувствуем себя проекциями «истинной реальности» реальности идей. А что может быть идеальнее и абстрактнее цифр? Мы заблудились в пресловутой пещере и не понимаем, где тут костёр, а где изначальное тело, тень которого мы наблюдаем. Но радует то, что именно в нашем непонимании и живет надежда. Еще бы понять, на что именно».

2 июня, 21:00 - регистрация закрыта

3 июня, 19:00 https://zhivoygorod.timepad.ru/event/497961/
4 июня, 17:00 https://zhivoygorod.timepad.ru/event/497962/

 

2. «Дневник Веткина».

Здание старого ЗАГСА, ул. Мусы Джалиля, 7. 16+

Цитата из дневника, который вел в начале 90-х Виталий Ромашов: «Однажды мне попался на глаза дневник человека жившего в конце 18-го века во времена Великой французской революции. Меня поразило в нем вот что - кажущееся несоответствие великого и обыденного. Приблизительно его дневник выглядел вот так:

"13 июля 1789 г. Всё подорожало. Один локоть сукна стоит 2 су. Репа на базаре 3 су за фунт, капуста 4 су за фунт.

14 июля 1789 г. Кто-то мне сказал что взяли Бастилию. Не знаю правда ли это. Надо сходить, узнать.

15 июля 1789 г. Репа стоит 4 су за фунт, молоко 10 су за пол-буасо..."

и т.д.

Когда это произошло, я жил в 1980-х годах в СССР. И тоже понимал что живу в историческое время. Поэтому я решил начать вести свой дневник в надежде что его когда-то прочитают мои потомки…»

Михаил Колчин, документалист:

«Мы решили, что ЗАГС - идеальная декорация для нашего спектакля. Именно в ЗАГСЕ регистрируются, фиксируются самые значимые поворотные события в жизни человека - рождение, смерть, свадьба. Мы решили привести в ЗАГС историю и зафиксировать - что в 90-е родилось, что закончило свое существование, что с чем "поженилось".

Обращение к 90-м зачастую травматично, еще не пережит шок внезапных перемен и разочарований. Тем не менее, этот период необходимо отрефлексировать - иначе история будет волочиться за нами, не пуская вперед, порождая бесконечные повторения и фантомы. Мне хочется, чтобы больше людей узнали о «Дневнике Веткина» - это значимый текст для понимания эпохи

Ксения Перетрухина, художник:

«Мы препарируем историю на территории искусства. Зачем? Пожалуй, самое важное социальное изменение человека сегодня - это смена пассивной позиции наблюдателя на позицию активного участника истории. Искусство, и театр в особенности, - идеальная лаборатория, где можно приобрести этот опыт участия, ощутить, что ты можешь формировать окружающий мир.

Люди, которых я узнала в Казани, удивляются, что здание не функционирует: «Там женились наши друзья! Как так?» — говорят они. Там сняты люстры, в стенах дыры. Само пространство является декорацией:несет в себе черты прожитых дней жизни, пребывание в нём— это событие. И, собственно говоря, наш проект очень простой: мы в это пространство вносим этот текст — они войдут в резонанс. Мы так строим наш спектакль: у меня была просто идея про три зала, в одном из залов человеку будет предоставлена та свобода,— которая обычно предоставляется на выставке: там будут белые кубы с текстами Веткина и вы как зритель можете ходить, передвигать, брать в руки — то есть это физическое действие, когда вы сами пытаетесь сложить историю из кубиков и считать какую-то историю, таким образом укладывая события в своей голове, что вот, мол, это было с моей страной.

Одна из задач, которыми я занимаюсь — это расширение границ театра, поскольку я художник, пришедший из современного театра, стараюсь привнести некое новое представление для театра, понять, кто такой художник, где граница его возможностей, как визуальная часть театра может обрести какой-то свой смысл. Если говорить об этом совсем простыми словами, это про то, как зритель приходит и говорит: «О, театр может быть и вот таким». Театр — это место, где зритель может быть не только наблюдателем, но и участником — это важно. А ещё вот какой спойлер: там будут кормить! Так что можно будет и зубом пробовать театр, и рукой, и глазом.

3 июня, 12:00 https://zhivoygorod.timepad.ru/event/500146/

3 июня, 15:00 https://zhivoygorod.timepad.ru/event/500152/

4 июня, 14:00 https://zhivoygorod.timepad.ru/event/500157/

4 июня, 16:00 https://zhivoygorod.timepad.ru/event/500158/ 

 

3. «ВРД» («Время роста деревьев»)

Действие происходит где-то в районе Аракчино, автобус туда отходит от театра имени Камала (ул. Татарстан, 1). 16+

Режиссер спектакля - номинант премии «ТОП 50» Регина Саттарова, автор текста - Михаил Дурненков.

Михаил Дурненков:

«"Время Роста Деревьев" представляет собой лирическую документацию экскурсии, которая состоит из видеозаписи, оставшейся после корейского туриста Джун Со, рассказа казанского экскурсовода Николая и мыслей его бывшей невесты Жанны. В экскурсии также использованы выдержки из книги «укрась приусадебный участок сам», факты из книги «загадки Маршалловых островов», записи разговоров с родителями героев, гугл перевод с корейского языка и предположения о строении вселенной.

Что такое экскурсия? Это когда вы смотрите на здание, гид протягивает руку, показывает на здание и говорит: «Вот, это дом». Во время театральной экскурсии гид протягивает руки и говорит: «Вот человек». Понимаете, да? Театр — это когда между визуальной частью и между словом находится смысл, значение. И это когда мы находим нужные нам смыслы: люди сидят и чай пьют, а судьбы рушатся. Вот там, в ходе этой экскурсии, между этими домами, между этими улочками, между этими словами, наверное, и находится что-то важное. В Этом одно из отличий нашей театральной экскурсии от обычной экскурсии.Изначально мы планировали экскурсию прямо в автобусе, но в итоге пришли к тому, что это будет пешая экскурсия.На нашей локации местные жители поставили столы: длинная вереница столов. Я не знаю, что они с ними делают, но сразу кажется, что они там свадьбы празднуют, что это именно большие свадебные столы на природе. Я Регине говорю, давай мы в конце экскурсии здесь будем чай пить. Кстати, сразу предупреждаем: одевайтесь теплее! Час нужно будет провести на улице.Я не первый раз в Казани и считаю, что тут можно жить, потому что есть, где пустить свои корни: есть плодородный культурный слой, в котором можно что-то и нужно что-то создавать».

3 июня, 15:30 https://zhivoygorod.timepad.ru/event/500187/
3 июня, 19:00 https://zhivoygorod.timepad.ru/event/500193/

 

4. «Солнечная линия»

Буфет DAVANIKA. Ул. Дзержинского, 16. 18+

Ангелина Мигранова и Родион Сабиров, «Театр. Акт»:

«"Солнечная линия" — новая пьеса Ивана Вырыпаева. Мастерски написанная комедия с присущими автору чувством юмора и легкостью исполняет терапевтическую сессию, обучающую способам достижения счастья с вашей женой, мужем, партнером и миром в целом. Остроумный юмор, волнующий ритм и предельный градус разговора...

Фабула пьесы проста и до боли узнаваема: 5 часов утра, кухня, он и она. За плечами 7 лет просранной жизни, униженное достоинство и нерожденный ребёнок. Как войти в глубокий контакт с другим человеком? Как услышать и быть услышанным? Как обрести себя и стать святым? На эти и другие немаловажные вопросы герои ищут ответы, пытаясь перейти непреодолимую линию, которая разделяет каждого человека на 2 несовместимые части. Солнечную линию».
Эскиз спектакля будет выстроен таким образом, что актеров не будет видно: только их голоса из кухни будут доноситься до сидящих за столиками буфета зрителей.

3 июня, 20:00 https://zhivoygorod.timepad.ru/event/500197/

3 июня, 22:00 https://zhivoygorod.timepad.ru/event/500200/


 5. TERRA KAZAN

Песочница детского центра «Глобус», ул. Баумана 7/10. 0+

Эскиз бэби-спектакля Алмаза Садриева: два-три персонажа, копаясь в детской песочнице, постепенно расчищают в ней археологические и палеонтологические «находки», соответствующие как различным историческим эпохам, так и легендам о городе. В ходе таких «раскопок» обнаруживается, в итоге, древний городок, к исследованию которого и приглашаются зрители.

4 июня, 11:30 https://zhivoygorod.timepad.ru/event/500202/

 

6. «Заман тавышларын тыңлаганда».

Театр имени Камала (малый зал). Ул. Татарстан, 1. 16+

Эскиз спектакля по архивным материалам театра Камала режиссер Жени Беркович по тексту Нияз Игламов. Он основан на протоколах заседаний худсовета театра Камала 60-х годов обсуждений и партсобраний: о том, как спектакли выпускались, закрывались, списывались, о людях и эпохе.

4 июня, 19.00 https://zhivoygorod.timepad.ru/event/500209

Дополнительная программа

Лекция Марины Давыдовой «Что такое постдраматический театр и что будет после него?». Резиденция креативных индустрий «Штаб», ул. Татарстан, 20. 16+

2 июня, 18:30 https://zhivoygorod.timepad.ru/event/496976/

Творческая встреча с Виталием Ромашовым – автором «Дневника эпохи перестройки». Здание старого ЗАГСа, ул. Мусы Джалиля, 7. 16+

3 июня, 14:00 https://zhivoygorod.timepad.ru/event/500163/

Читка пьесы Дмитрия Гавриша «Пустырь». Режиссёр Регина Саттарова. ЦСК «Смена». Ул. Бурхана Шахиди, 7. 16+

4 июня, 16:00 https://zhivoygorod.timepad.ru/event/500208/

 

Текст: Радиф Кашапов

Фото: пресс-служба

Иллюстрация: Любовь Шигабутдинова

Театральная лаборатория «Город АРТ-подготовка» проводится фондом поддержки современного искусства «Живой город» при поддержке Министерства культуры Республики Татарстан

Комментарии (0)

Купить журнал: