На четвертой театральной лаборатории за десять дней поставлено пять эскизов и один премьерный спектакль. Впервые они проходят в очень разных местах - от малой сцены Камаловского до песочницы.
1. «Индивиды и атомарные предложения».
Творческая лаборатория «Угол», ул. Парижской Коммуны, 25/39. 16+
Спектакль Всеволода Лисовского, «комиссара» «Театра.doc», который пообещал соучредителю фонда «Живой город» Инне Ярковой поставить спектакль по математической формуле: «Мир цифр есть проекция нашего телесного мира. Но, с другой стороны, мы со времен Платона чувствуем себя проекциями «истинной реальности» реальности идей. А что может быть идеальнее и абстрактнее цифр? Мы заблудились в пресловутой пещере и не понимаем, где тут костёр, а где изначальное тело, тень которого мы наблюдаем. Но радует то, что именно в нашем непонимании и живет надежда. Еще бы понять, на что именно».
2 июня, 21:00 - регистрация закрыта
3 июня, 19:00 https://zhivoygorod.timepad.ru/event/497961/
4 июня, 17:00 https://zhivoygorod.timepad.ru/event/497962/
2. «Дневник Веткина».
Здание старого ЗАГСА, ул. Мусы Джалиля, 7. 16+
Цитата из дневника, который вел в начале 90-х Виталий Ромашов: «Однажды мне попался на глаза дневник человека жившего в конце 18-го века во времена Великой французской революции. Меня поразило в нем вот что - кажущееся несоответствие великого и обыденного. Приблизительно его дневник выглядел вот так:
"13 июля 1789 г. Всё подорожало. Один локоть сукна стоит 2 су. Репа на базаре 3 су за фунт, капуста 4 су за фунт.
14 июля 1789 г. Кто-то мне сказал что взяли Бастилию. Не знаю правда ли это. Надо сходить, узнать.
15 июля 1789 г. Репа стоит 4 су за фунт, молоко 10 су за пол-буасо..."
и т.д.
Когда это произошло, я жил в 1980-х годах в СССР. И тоже понимал что живу в историческое время. Поэтому я решил начать вести свой дневник в надежде что его когда-то прочитают мои потомки…»
Михаил Колчин, документалист:
«Мы решили, что ЗАГС - идеальная декорация для нашего спектакля. Именно в ЗАГСЕ регистрируются, фиксируются самые значимые поворотные события в жизни человека - рождение, смерть, свадьба. Мы решили привести в ЗАГС историю и зафиксировать - что в 90-е родилось, что закончило свое существование, что с чем "поженилось".
Обращение к 90-м зачастую травматично, еще не пережит шок внезапных перемен и разочарований. Тем не менее, этот период необходимо отрефлексировать - иначе история будет волочиться за нами, не пуская вперед, порождая бесконечные повторения и фантомы. Мне хочется, чтобы больше людей узнали о «Дневнике Веткина» - это значимый текст для понимания эпохи
Ксения Перетрухина, художник:
«Мы препарируем историю на территории искусства. Зачем? Пожалуй, самое важное социальное изменение человека сегодня - это смена пассивной позиции наблюдателя на позицию активного участника истории. Искусство, и театр в особенности, - идеальная лаборатория, где можно приобрести этот опыт участия, ощутить, что ты можешь формировать окружающий мир.
Люди, которых я узнала в Казани, удивляются, что здание не функционирует: «Там женились наши друзья! Как так?» — говорят они. Там сняты люстры, в стенах дыры. Само пространство является декорацией:несет в себе черты прожитых дней жизни, пребывание в нём— это событие. И, собственно говоря, наш проект очень простой: мы в это пространство вносим этот текст — они войдут в резонанс. Мы так строим наш спектакль: у меня была просто идея про три зала, в одном из залов человеку будет предоставлена та свобода,— которая обычно предоставляется на выставке: там будут белые кубы с текстами Веткина и вы как зритель можете ходить, передвигать, брать в руки — то есть это физическое действие, когда вы сами пытаетесь сложить историю из кубиков и считать какую-то историю, таким образом укладывая события в своей голове, что вот, мол, это было с моей страной.
Одна из задач, которыми я занимаюсь — это расширение границ театра, поскольку я художник, пришедший из современного театра, стараюсь привнести некое новое представление для театра, понять, кто такой художник, где граница его возможностей, как визуальная часть театра может обрести какой-то свой смысл. Если говорить об этом совсем простыми словами, это про то, как зритель приходит и говорит: «О, театр может быть и вот таким». Театр — это место, где зритель может быть не только наблюдателем, но и участником — это важно. А ещё вот какой спойлер: там будут кормить! Так что можно будет и зубом пробовать театр, и рукой, и глазом.
3 июня, 12:00 https://zhivoygorod.timepad.ru/event/500146/
3 июня, 15:00 https://zhivoygorod.timepad.ru/event/500152/
4 июня, 14:00 https://zhivoygorod.timepad.ru/event/500157/
4 июня, 16:00 https://zhivoygorod.timepad.ru/event/500158/
3. «ВРД» («Время роста деревьев»)
Действие происходит где-то в районе Аракчино, автобус туда отходит от театра имени Камала (ул. Татарстан, 1). 16+
Режиссер спектакля - номинант премии «ТОП 50» Регина Саттарова, автор текста - Михаил Дурненков.
Михаил Дурненков:
«"Время Роста Деревьев" представляет собой лирическую документацию экскурсии, которая состоит из видеозаписи, оставшейся после корейского туриста Джун Со, рассказа казанского экскурсовода Николая и мыслей его бывшей невесты Жанны. В экскурсии также использованы выдержки из книги «укрась приусадебный участок сам», факты из книги «загадки Маршалловых островов», записи разговоров с родителями героев, гугл перевод с корейского языка и предположения о строении вселенной.
Что такое экскурсия? Это когда вы смотрите на здание, гид протягивает руку, показывает на здание и говорит: «Вот, это дом». Во время театральной экскурсии гид протягивает руки и говорит: «Вот человек». Понимаете, да? Театр — это когда между визуальной частью и между словом находится смысл, значение. И это когда мы находим нужные нам смыслы: люди сидят и чай пьют, а судьбы рушатся. Вот там, в ходе этой экскурсии, между этими домами, между этими улочками, между этими словами, наверное, и находится что-то важное. В Этом одно из отличий нашей театральной экскурсии от обычной экскурсии.Изначально мы планировали экскурсию прямо в автобусе, но в итоге пришли к тому, что это будет пешая экскурсия.На нашей локации местные жители поставили столы: длинная вереница столов. Я не знаю, что они с ними делают, но сразу кажется, что они там свадьбы празднуют, что это именно большие свадебные столы на природе. Я Регине говорю, давай мы в конце экскурсии здесь будем чай пить. Кстати, сразу предупреждаем: одевайтесь теплее! Час нужно будет провести на улице.Я не первый раз в Казани и считаю, что тут можно жить, потому что есть, где пустить свои корни: есть плодородный культурный слой, в котором можно что-то и нужно что-то создавать».
3 июня, 15:30 https://zhivoygorod.timepad.ru/event/500187/
3 июня, 19:00 https://zhivoygorod.timepad.ru/event/500193/
4. «Солнечная линия»
Буфет DAVANIKA. Ул. Дзержинского, 16. 18+
Ангелина Мигранова и Родион Сабиров, «Театр. Акт»:
«"Солнечная линия" — новая пьеса Ивана Вырыпаева. Мастерски написанная комедия с присущими автору чувством юмора и легкостью исполняет терапевтическую сессию, обучающую способам достижения счастья с вашей женой, мужем, партнером и миром в целом. Остроумный юмор, волнующий ритм и предельный градус разговора...
Фабула пьесы проста и до боли узнаваема: 5 часов утра, кухня, он и она. За плечами 7 лет просранной жизни, униженное достоинство и нерожденный ребёнок. Как войти в глубокий контакт с другим человеком? Как услышать и быть услышанным? Как обрести себя и стать святым? На эти и другие немаловажные вопросы герои ищут ответы, пытаясь перейти непреодолимую линию, которая разделяет каждого человека на 2 несовместимые части. Солнечную линию».
Эскиз спектакля будет выстроен таким образом, что актеров не будет видно: только их голоса из кухни будут доноситься до сидящих за столиками буфета зрителей.
3 июня, 20:00 https://zhivoygorod.timepad.ru/event/500197/
3 июня, 22:00 https://zhivoygorod.timepad.ru/event/500200/
5. TERRA KAZAN
Песочница детского центра «Глобус», ул. Баумана 7/10. 0+
Эскиз бэби-спектакля Алмаза Садриева: два-три персонажа, копаясь в детской песочнице, постепенно расчищают в ней археологические и палеонтологические «находки», соответствующие как различным историческим эпохам, так и легендам о городе. В ходе таких «раскопок» обнаруживается, в итоге, древний городок, к исследованию которого и приглашаются зрители.
4 июня, 11:30 https://zhivoygorod.timepad.ru/event/500202/
6. «Заман тавышларын тыңлаганда».
Театр имени Камала (малый зал). Ул. Татарстан, 1. 16+
Эскиз спектакля по архивным материалам театра Камала режиссер Жени Беркович по тексту Нияз Игламов. Он основан на протоколах заседаний худсовета театра Камала 60-х годов обсуждений и партсобраний: о том, как спектакли выпускались, закрывались, списывались, о людях и эпохе.
4 июня, 19.00 https://zhivoygorod.timepad.ru/event/500209
Дополнительная программа
Лекция Марины Давыдовой «Что такое постдраматический театр и что будет после него?». Резиденция креативных индустрий «Штаб», ул. Татарстан, 20. 16+
2 июня, 18:30 https://zhivoygorod.timepad.ru/event/496976/
Творческая встреча с Виталием Ромашовым – автором «Дневника эпохи перестройки». Здание старого ЗАГСа, ул. Мусы Джалиля, 7. 16+
3 июня, 14:00 https://zhivoygorod.timepad.ru/event/500163/
Читка пьесы Дмитрия Гавриша «Пустырь». Режиссёр Регина Саттарова. ЦСК «Смена». Ул. Бурхана Шахиди, 7. 16+
4 июня, 16:00 https://zhivoygorod.timepad.ru/event/500208/
Текст: Радиф Кашапов
Фото: пресс-служба
Иллюстрация: Любовь Шигабутдинова
Театральная лаборатория «Город АРТ-подготовка» проводится фондом поддержки современного искусства «Живой город» при поддержке Министерства культуры Республики Татарстан
Комментарии (0)