«Укрощение строптивой» в Качаловском: курс по патриархату в стиле хип-хоп

Русский драматический представил премьеру - «Укрощение строптивой» в постановке приглашенного режиссера Игоря Коняева, который умело перевернул штампы, связанные со спектаклями Качаловского театра, в плюсы.

Коняев - режиссер, больше всего проработавший в Петербурге, при этом сейчас он художественный руководитель Рижского русского театра имени Михаила Чехова, где, в частности, ставил «Двенадцатую ночь», про который он в одном из интервью сказал: «Не нравится решение спектакля — закройте глаза и слушайте текст, который сам по себе прекрасен. Он у нас в хорошем переводе, мы ничего не переписывали — получайте удовольствие!».

Здесь можно было делать точно также - классический текст сохранен и подано намерено резко. Петруччо (Илья Славутский) решает жениться - на дочери дворянина из Падуи Баптисты (Михаил Галицкий) Катарине (Елена Ряшина). Одна проблема - у будущей супруге прескверный характер. Но не выдашь замуж эту - не подпустят ухажеров к младшей Бьянке (Эльза Фардеева): пожилого Гремио (Геннадий Прытков), друга Петруччо Гортензио (Илья Петров), молодого Люченцио (Тимофей Гаврилов).

Происходит действо в лаконичных и мрачных декорациях в трех цветах: красном, белом и черном. По сути, народный театр, где ничего не отвлекает. В основе - только условности: крыши, колонны. Пир проходит за крохотными столами, слуги явно кутаются в скандинавские шали из масс-маркета. Единственный внушительный экспонат - диван, на котором за спектаклем наблюдает пьяница Слай (Марат Голубев).

Следуя тексту, Коняев экспериментирует с образами, в основном - из хип-хоп-индустрии. Люченцио у него богатый рэпер в бейсболке. Петруччо также не отстает - ходит в спортивном и цепью на шее. Катарина щеголяет в пышной короткой юбке. Лица слуг скрыты за очками. Разумеется, в конце монолог Катарины (« Свой лоб нахмуренный скорей разгладь и не бросай на мужа гневных взглядов...») читается с эпичным флоу. По залу скачет конь-человек.

Отдельно хочется отметить выход Николая Чайки в роли Винченцио, отца Люченцио - он не вылетает, в отличие от многих из образа, в нем можно увидеть индивидуальность. С другой стороны, в пьесе, все равно, нет и не было героев, которым хочется сочувствовать.

То есть, как водится, в Качаловском, все немного непристойно, с музыкой, танцами и нарочитой манерностью. То, что обычно раздражает, становится в руках режиссера фишкой. Правда, эти фишки никак не меняют смыслы, они просто приближают происходящее к современности. Следующим шагом был бы перевод оригинала на русский интернетовский и сокращение его в пять раз.

Публика смеется после каждого крохотного гэга, согласно кивает во время рассуждений о том, что жена должна беспрекословно подчиняться мужу, и визжит, когда Катарина окатывает их водой из пистолета. Больше ей и не надо. На дворе - рубеж 16-17 веков.

Текст Радиф Кашапов


Начало в 18:00 в театре им. В.Качалова на Баумана, 48. Стоимость билетов - 150-630 рублей.

Radif,
Комментарии

Наши проекты