18+
  • Развлечения
  • Театр
Театр

«Летние осы кусают нас даже в ноябре» в ТЮЗе

Театр юного зрителя готовит постановку по пьесе Ивана Вырыпаева. «Собака» побывала на закрытом показе.

Трое в доме - семейная пара и их друг. Они не могут договориться, где был в прошлый понедельник брат мужа, предлагая новые и новые доводы, рассказывая правдивые, на первый взгляд, истории, то отдаляясь, то становясь ближе к другу, пытаясь найти себя.

Текст, в котором врут все и обо всем, где человек выходит на откровение, только оставшись с собой в монологе, неоднократно ставился в России. Построенную на репликах пьесу Туфан Имамутдинов, недавно поставивший спектакль по картинам Ван Гога (итог - четыре номинации на "Золотую маску"), дополнил пластическими решениями, усилив ощущения потерянности героев.

К примеру, образ Сары (Эльмира Рашитова) режиссер подал, как вечно движущуюся и меняющуюся материю: разнообразная мимика, жесты, чуть позже она начинает изгибаться всем телом, садится и ложиться на стол, стул, пол, мужа, словно ища поддержки. Она поддается инстинктам своего тела, при этом от себя убежать не может. Иногда она ассоциировалась с мешком ртути, принимающей любые образы; тем самым ведя двойную игру, то отрицая, то соглашаясь, с догадками мужа в ее измене, распадаясь на кусочки. Почему ртуть в мешке? Потому что выйди она из мешка, открылась бы горькая правда "свободы выбора" женской половины общества, что она чуть позже и сделает.

Следующее лирическое откровение - от друга семьи Дональда (Сергей Мосейко). Элементом этой сцены режиссер выбрал оленьи рога. В его монологе олени не могут перебраться через реку в райскую часть берега и ничего с этим у него не поделаешь. Даже с любовью его жены. Между тем Сара красиво нашла выход оленям с этими же рогами..

После игр разума режиссер дает хорошую порцию реального - кусок картона, литр голубой акварельной краски, босых ног. Муж Сары Роберт (Анатолий Малыхин) мажет краской своих друзей, мажет реальностью своих друзей. Любопытно, что в идущей в "Театре.Акт" версии "Ос" герои, напротив, проходят обряд очищения. И эта выразительная разница трактовок доказывает пластичность вырыпаевского текста, который еще и зритель может интерпретировать по разному.

Текст: Ленария Муслюмова

Комментарии (0)

Купить журнал: