18+
  • Развлечения
  • Кино и сериалы
Кино и сериалы

Бондарчук и Казань: кино не только про КАМАЗ

На волне актуализации в республике темы национального кино неожиданная новость пришла оттуда, откуда не ждали. Федор Бондарчук будет снимать сериал о КАМАЗе и уже заручился поддержкой руководства Татарстана. В центре сюжета - команда Владимира Чагина «КАМАЗ-Мастер», съемки доверят творческой группе сериала о хоккейной команде «Молодежка». Не вдаваясь в подробности экономической стороны вопроса, мы, проанализировав творчество режиссера, предлагаем ему задержаться на Средней Волге еще немного. Здесь есть о чем снимать, а профессионализм Бондарчука не вызывает сомнений.

Сериал о КАМАЗе / «Посмотри в глаза» Наталья Ветлицкая

Основой для сериала о спортивных достижениях автогиганта может стать клип Натальи Ветлицкой «Посмотри в глаза», режиссером которого является Бондарчук. Казалось бы, между иконой женственности образца 1992 года и суровой командой гонщиков по пустынному бездорожью точек соприкосновения нет. Однако, нехитрый сюжет клипа представляет собой чистую производственную историю, в которой большая команда объединяет усилия, чтобы вывести на «сцену» героиню. История про «КАМАЗ-Мастер» явно будет производственной драмой, в которой великие победы добываются самоотверженной работой компании близких  друзей. К тому же о великом нужно говорить легко, тем более сериал, скорее всего, пойдет на СТС.

«Золотой запас Российской империи» / «Се-ля-ви» Валерий Меладзе

История про «золото Колчака», якобы до сих пор хранящееся в закрытых подвалах Национального банка Татарстана, в заученных речах экскурсоводов может конкурировать по популярности разве что с не менее захватывающей байкой про ханское золото на дне озера Кабан. Однако, про сокровища озера фильм уже снят. Режиссеру, обращаясь к сюжету с имперским богатством, совсем необязательно снимать кино на исторической фактуре. Вполне можно обойтись шпионским нуаром в духе клипа Валерия Меладзе «Се-ля-ви» (еще одно творение). Фильм, конечно, не обойдется без иконографических сцен этого жанра. Роковая женщина будет томно курить сигареты в баре, кто-то передаст бронированный кейс с деньгами или шифровкой, а кульминационную перестрелку можно снять прямо в стенах банка, предварительно получив разрешение местного отделения ТРО ВООПИК. 

«Взятие Казани в 1552 году» / «Сталинград»

Наверное, более любопытно посмотреть на то, как этот сюжет реализует Никита Михалков, который имеет большой опыт в фильмах о великой войне, отмеченной божественным вмешательством. Но у Бондарчука фильм бы получился в любом случае эффектным. Представьте, как будут выглядеть в слоу-мо сцены взрыва кремлевской стены, история с постройкой Свияжска, предательство в руководстве Казанского ханства. На фоне нужно реализовать легенду о самоубийстве Сююмбике, так как блокбастерам всегда нужны яркие женские персонажи. А на роль нужно взять топовую российскую актрису, например, Светлану Ходченкову или Елизавету Боярскую. 

«Народные промыслы татар» / «Девушки фабричные» группы «Фабрика»

Коль скоро сейчас в моде ностальгия по СССР, то Бондарчук может снять историю о развитии народных промыслов в Татарстане в духе классических «Девчат». При этом история может происходить в любом историческом периоде, так как народное творчество и методы его реализации отмечены свойством вневременности. Но клип группы «Фабрика» все же тяготеет к эстетике «Стиляг» Валерия Тодоровского. В этом случае выбор концептуального направления можно полностью доверить режиссеру.

«Платные парковки»/«Обитаемый остров»

Стоит только добавить фантастического глянца - и главный утопический новостной сюжет последнего времени заиграет новыми красками. К тому же история амбициозного проекта Бондарчука удобна в том плане, что может быть перенесена на казанскую фактуру двумя альтернативными способами. В первом - сторону обиженных может занять городское автомобильное сообщество, борющееся с тоталитарной городской властью, бессовестно угнетающее водителей и требующее денег буквально за все. Во втором - сам мэр города может выступить в роли ангелоподобного протагониста Максима Каммерера, несущего свет в хаос городского пространства. Впрочем, второй вариант снова отдает «михалковщиной», но понятно, что окончательный выбор напрямую зависит от того, кто будет финансировать  этот проект.   

Алмаз Загрутдинов

Комментарии (0)

Купить журнал: