18+
  • Развлечения
  • Искусство
Искусство

«Так что, Женечка, давай-ка, работай!»

В галерее «Окно» открылась ретроспективная выставка Евгения Голубцова

Подходя к Казанской ратуше, всегда ощущаю неясный трепет – чем сегодня встретят стены Дворянского собрания? Каким новым эстетическим изыском? В этот раз, 5 апреля, из залов галереи «Окно» неслись звуки классической музыки, струнного трио и фортепиано. Это значит – новое открытие.

Долгожданная ретроспективная выставка Евгения Голубцова, которая готовилась не один месяц, наконец, начала свою работу. На открытие в «Окне» собрались казанские художники, друзья и почитатели творчества знаменитого земляка, который в 70-е годы прошлого века возглавил проектную «Группу 17», а в последние годы увлекся станковой живописью.

«Евгений Георгиевич воспитал целое поколение дизайнеров, которые занимаются не ремеслом, но превратили дизайн в истинно художественное искусство. Представители старшего поколения с ностальгией сегодня вспоминают и бар «Бегемот», и уютно студенческое кафе на Пушкина, и ресторан «Казань» на Баумана, которых сегодня уже нет. Их стены были наполнены живописью и графикой. Нужно отметить, что Евгений Голубцов – еще и коммерчески успешный художник, его полюбили в Германии, Дании, Голландии», – с такими словами обратилась к гостям галереи искусствовед Ольга Улемнова.

Действительно, в прессе его уже стали называть «Народным художником Нидерландов», на что сам герой отзывов, скромно опустив глаза, признался в частной беседе: «Ну, это уже здесь придумали, в Казани». Однако известно, что его выставки, с одной из которых он только что вернулся домой, проходят в Европе с большим успехом, а наличие его картин в частных коллекциях заметно повышает ее престиж, а самого коллекционера, где бы он ни жил, обозначают как «знатока современного искусства».

Но Голубцов, как всякий истинный гений, скромен. По поводу триптиха «Жители Свияжска», работы 2017 и начала 2018 годов, он сказал, что эти картины нуждаются в доработке. Более того, это не триптих, а продолжение, ведь ряд незаконченных картин на эту тему ждут в его мастерской оттачивания мысли, цвета, эмоциональной палитры.

«Почему Свияжск? Я возвращаюсь туда каждое лето. Как жаль, что остров уже не тот. Да, он стал благоустроенным для жителей, появилось электричество, асфальтированные дороги и… масса туристов! Остров-град живет, но уже совсем иной жизнью…» – вспоминает художник.

К слову, на открытии воспоминаний было немало. Супруга виновника торжества, его верный помощник и муза, Татьяна Голубцова напомнила собравшимся о первой выставке мужа в свияжском соборе «Всех Скорбящих Радость». Дело в том, что религиозная тема занимает в творчестве художника особое место. «Я встретила тогда на пристани двух женщин, уезжавших с острова. Они были недовольны тем, что им обещали выставку, а ничего подобного они в Свияжске не нашли. Я порекомендовала им заглянуть в храм, на что мне ответили: “Да были мы там, одни церковные росписи и все”». Так я поняла, что Голубцов стал на острове своим. Я его не только вдохновляю, но и ругаю. Это тоже иногда нужно делать. Так что, Женечка, давай-ка, работай!» – напутствовала мужа под общие аплодисменты Татьяна Голубцова. А сам Евгений в это время украдкой вытирал слезы…

«Выставка Голубцова впервые проходит в стенах Казанской ратуши. Мы каждый раз убеждаемся, что все его художественные эксперименты на разных этапах жизни очень хорошо вписываются в классические интерьеры бывшего Дворянского собрания. Мы постарались представить и разные года, и разные жанры: кубизм, авангард, графику, станковую живопись, а также несколько работ, созданных за последнее время. Так, например, «Жителей Свияжска» он заканчивал специально к нашему открытию», – рассказала соучредитель галереи «Окно» Диляра Байчурина.

Она отметила, что будет просто счастлива, если уже через неделю все работы Голубцова будут раскуплены, а стены галереи оголятся. «Мне действительно очень хочется поддержать автора. Кроме того, для каждого коллекционера такое приобретение – хорошее вложение средств. Я бы, например, выбрала картины «Букет», «Попалась щука, укусила, сука», «Композицию». Мне нравится, что художник не ставит перед собой жанровых рамок, а пробует себя в самых разных стилях, в том числе использует смешанные техники», – поделилась Диляра Байчурина.

Выставка в «Окне» продлится до 31 мая.

Текст: Анна Тарлецкая

Фото: Юлия Калинина

Комментарии (0)

Купить журнал: