18+
  • Образ жизни
  • Технологии
Технологии

«Ну и ГАД ЖЕ ТЫ!»

…кричит жена, увидев очередную дорогостоящую игрушку мужа. Именно так бородатая шутка объясняет происхождение слова «гаджет». Приглядимся же попристальнее к любителям модных цифровых устройств. Какие они, есть ли у них общие черты и что заставляет их тратить деньги и время на освоение электронных примочек?

Специально приглашенный редакцией SFM эксперт Козьма Пыжов провел мини-исследование владельцев гаджетов и выявил пять характерных типажей.

ОГРЫЗОМАН

Огрызки – милое и доброе определение всей техники компании «Apple» (Iphone, Ipad и прочее). Портрет ее владельца за последние годы изрядно изменился. Если раньше огрызок яблока на телефоне подчеркивал статус и возможность потратить на аппарат с крайне скромными функциями две-три средних зарплаты, то сейчас айфоном не щеголяет только ленивый. Тем не менее, их владельцы существа очень даже характерные.

«Огрызоман» – юный региональный чиновник. Депутатского мандата или теплого креслица в министерстве у него может и не быть, но есть костюм, который он, вероятно, не снимает даже в душе, какая-то из разновидностей портфеля и периодически рассекающая лоб морщина, возникающая даже когда он читает что-нибудь смешное. Возраст его может быть любым, но все перечисленное присутствует непременно. Айфоном купил потому, что им пользуется его начальник и премьер-министр РФ.

 

По прямому назначению Iphone, как и все гаджеты, применяется крайне редко. Если мобильный телефон обычно покидает карман владельца только для совершения звонка, в случае с айфоном – обратная ситуация. Оторвать «огрызомана» от своего устройства невозможно. У него там абсолютно все – игрушки, вконтактик и вотсапчик, инстаграмчик, форсквеар, калькулятор калорий и еще два десятка приложений, требующих к себе постоянного внимания. Больше всего это похоже на игрушку тамагочи – увлеченный пользователь айфона уверен, что если постоянно не тыкать в экран, электронный дружок непременно сдохнет. Если вы идете на бизнес-ланч с таким типом, то не стоит рассчитывать, что он будет развлекать вас светской беседой. Есть только один способ заставить его отвлечься от телефона – спросить про новое замечательное приложение, которым он так увлечен. Ну или лайкнуть фото принесенного супа, которое уже появилось в его инстаграме.

ЛОПАТОВОД

Лопата – пренебрежительная, но небезосновательная характеристика большеэкранных смартфонов (в частности Samsung Galaxy), владельцы которых их тоже опстоянно держат в руках, но по прозаической причине – в карман он банально не помещается.

Основная масса «лопатоводов»  - начинающие программисты. Отличить их от профессиональных программистов просто: профессионал уже вошел в режим «берцы и одна футболка в неделю с вертикальной складкой от сушильной веревочки», начинающий пока пытается сохранять лоск и порой скатывается в неподдельное хипстерство, натягивая узкие брюки и наверчивая на голове невесть что. Это, как правило, стартаперы, или разработчики мобильных приложений.

По функциям и принципам использования «лопаты» от «огрызков» отличаются незначительно, если не считать более явной склонности к техническому мазохизму. Платформа Android коварно предоставляет большое количество бесплатных приложений возможность настроить аппарат «под себя». Выливается это зачастую в периодическую возню с перепрошивкой аппарата, что для антагонистов айфона и есть главное добро – этакий скромный нонконформизм «я сам решаю, что мне устанавливать и чем пользоваться». На деле – те же супчики и котлетки в инстаграме и беспрестанные чекины. Еще одно свойство – «лопатовод» жаждет зарядки, как зомби человеческого мяса. Садится смартфон за несколько часов, поэтому первое, что будет искать владелец android-смартфона у вас в гостях – электрическая розетка. Правда, надо отдать должное социальности адептов «лопат» – большой экран дает им возможность делиться с окружающими, чем они и пользуются, пытаясь захватить всеобщее внимание новыми смешными видео с ютуба.

ТЕЛЕВИЗИОНЩИК

AppleTV – гаджет гораздо менее функциональный, но чертовски изящный и аскетичный в дизайне.  После того как Apple благосклонно разрешил россиянам отовариваться в их электронном магазине, владельцы AppleTV немного воспряли духом. Но возможность выводить экран своего любимого айфона и айпэда на телевизор, смотреть фильмы с компьютера (легальные – никаких торрентов), ютюб и, внимание, игры национального чемпионата по бейсболу, не особенно оправдывают покупку новой игрушки. Тем не менее, владельцы гаджета упорно таскают его с собой, дома-то не очень понятно, что с ним делать. Принеся его в гости или взяв с собой на отдых, во всеуслышание заявляют, что в сумке находится спасение от скуки и информационного голода. Первая волна внимания угасает после выяснения, что на хранение фильмов в памяти устройство не рассчитано, с флешки тоже посмотреть не получится и гаджет благополучно отправляется обратно в сумку. Менеджеры очень любят приносить устройство на презентации, чтобы выложить на стол. В этом контексте AppleTV несет функцию ружья на стене театральной декорации, правда, в отличие от ружья, почти никогда не стреляет.

Владелец волшебной штуки – вид редкий и специфический. AppleTV – тяжелая стадия эппломании, так что у нашего героя, скорее всего, уже есть и айфон и макбук и айпэд. Он отличается крайним вниманием к собственной внешности и болезненным любопытством «а что они про меня подумали?». Лучше своей девушки разбирается в модных брендах, и очень переживает из-за невозможности оставить на вещах бирки с ценой, периодически невзначай сообщает где и за сколько купил вот эту футболку.

СМАРТЧАСНИК

Смарт-часы – отличная попытка «помочь» несчастным владельцам смартфонов в те редкие минуты, когда их прелесть находится в кармане или, боже упаси, в соседней комнате. От обычных часов отличаются дополнительным дисплеем, показывающим звонки, смски, сообщения в твиттер и прочие незаменимые в повседневности вещи. В силу небольшой распространенности (а также сомнительной функциональности) являются пока относительно редким аксессуаром.

«Смартчасники» – люди, которые старательно демонстрируют свою осведомленность и приверженность технологиям. Самая интересная когорта – менеджеры среднего и изредка высшего звена, усердно делающие карьеру и уделяющие массу внимания аксессуарам.  Главная их боль – невозможность носить часы на двух руках одновременно, потому что во-первых, нужно показать свой высокий социальный статус, сверкнув корпусом не влезающих в манжет часов, а во-вторых - продемонстрировать осведомленность в технологиях. Сатори для этой категории наступит, когда производство смарт-часов наладит Rollex и прочие пафосные часовые бренды. Пока же непрезентабельный пластиковый хронометр навязчиво демонстрируется «понимающим» друзьям.

«СПОРТСМЕН»

Фитнес-браслет– еще одна отчаянная попытка производителей гаджетов окольцевать смартфоноводов. Отчаянный ажиотаж в Сети, обзоры несуществующих пока прототипов и уже вышедших легальных и китайских (ну как без них) аналогов, свидетельствуют: новую игрушку гаджетоманы ждут как старушки пенсию.

Назначение браслета – отслеживать физическую активность, пульс и прочие показатели, которые обычно интересны личному врачу и профессиональному спортсмену. Зачем офисному планктону постоянно быть в курсе своего пульса, если он зачастую не знает, каким он должен быть? В тренажерный зал ходят по двум причинам – держать себя в форме, или показывать окружающим, что ты держишь себя в форме. Для последних и придумали фитнесс-браслет. Дресс-код не позволяет несчастному яппи носить на работу дорогущие кроссовки, а спортивная сумка с логотипом модного бренда не может продемонстрировать окружающим, как много наш герой тратит на свое здоровье. Даже принесенный на работу блендер, в котором бедняга несколько раз в день готовит сложнейшие белковые коктейли, и фоточки из фитнес-центра в соцсетях не решают проблемы. Браслет призван помочь бедняге – пока эта штука редка, коллеги обязательно поинтересуются назначением гаджета. Отвечать «спортсмен» будет небрежно, как бы нехотя, но счастье, которое он будет испытывать в этот момент, оправдывает любую стоимость сомнительной полезности аксессуара.

Материал из номера:
МОСКВА & ПИТЕР. 300 лет вместе

Комментарии (0)

Купить журнал: