Дуэт челнинской поэтессы Айгель Гайсиной и петербургского электронщика Ильи Барамии «АИГЕЛ» планомерно завоевывает аудиторию. После альбома «1190» вышел широко обсуждаемый клип «Татарин», на нашем сайте они презентовали песню «Свиданка». Для Казани Айгель рассказывает о городе детства.
«АИГЕЛ» - номинанты премии «ТОП 50». Голосование проходит на нашем сайте ежедневно!
Сидоровка С1
Когда я родилась, мой папа-милиционер получил квартиру в Сидоровке, в доме С1. Он катал меня по ней на милицейском мотоцикле. Папа все время пропадал на службе, мы его редко видели, днем он работал, посреди ночи уезжал по тревоге. Мама мне рассказывала, что однажды гуляла с коляской, в которой лежала я совсем ещё маленькая, тротуаров там не было, но дорога была всегда пустынная, как в деревне, и вот она идет, тут резко выскакивает машина и чуть не сбивает нас на бешеной скорости, мама успела выбросить коляску в кусты и сама туда прыгнуть. А потом с работы пришёл мой папа и оказалось, что была погоня, и он за этой самой машиной гонялся в этот вечер.
Пустырь на территории БСМП
На пустыре рядом с больницей скорой медицинской помощи до сих пор стоит недостроенная теплица - это домикообразное строение из железных балок без стекол над поросшей крапивой бездной. Через отсутствующий пол от края к краю теплицы перекинут узкий железный желоб сантиметров 15 шириной и длиной метров, может быть, 10, хотя, наверное, и меньше - маленьким же все кажется большим. Конечно, мы все детство ходили туда-сюда, балансируя по этому желобу. Вернувшись несколько лет назад в Челны я первым делом догуляла туда, БСМП уже стала очень модной больницей, но теплица была на месте, хотя, как минимум, 20 лет прошло. Еще там же, рядом с БСМП и моим домом, был крематорий и морг, меня всегда удивляло то, что присутствие смерти выглядит так буднично.
Парк «Гренада»
Две последние мои школы находились рядом с парком,все самые классные прогулки были по «Гренаде» и посиделки были на холмах «Гренады». Парк был заброшенный, там тренировался футбольный клуб «КАМАЗ» можно было на них посмотреть, он и сейчас там. Парк стал более-менее обустроенным, но все равно выглядит несколько дико. Мне кажется, в Челнах все обустроенные недавно места выглядят немного дико и это ужасно обаятельно, как будто вчерашнего пацана наряжают по-хипстерски, ему интересно, то есть он не бычит, а искренне старается и рад меняться. Обустроенная набережная - такая вся солнечная, современная, а по бокам у нее жутковатая щербатая бетонная улыбка пацановскими зубами-волнорезами, сваленными в мрачные кучи. «Гренада» такая же - тут площадка для скейтеров, а пройди чуть дальше - откуда не возьмись, стоит дикий пестрый гигантский ободранный ржавый петрушка на опушке.
Парк культуры
Рядом с парком культуры продавали самое-самое-самое вкусное в мире мороженое с шоколадной крошкой в железных креманках, подавал его мороженщик в жилетке и бабочке, с усами, прямой, похожий на персонажа фильма «Отель "Гранд Будапешт"», столько в нем было достоинства и таланта, потом он перекочевал в кафешку старого «Детского мира». Она была такая же волшебная, со сказочными персонажами, торчащими из стен и вот такими же железными креманками и посыпкой. Там это кафе существовало невероятно долго, они сами делали мороженое, а продавец всегда был в шелковой жилетке бабочке и усах и не старел, не менялся. Я приходила туда уже и в 13, 14 и 16 лет без мамы, а он был на месте, а потом сплыл вместе с атмосферой, теперь там тоже кафешка, но ничего там нет, никакого волшебства. Сам парк культуры теперь стал немного современным, но со своими старыми советскими неприкаянными деталями. Это мой любимый парк в городе, в детстве это был настоящий дремучий лес, где, если долго идти, из-за елок внезапно появлялись советские аттракционы, фигуры мультяшных героев, в общем, маленькая челнинская Нарния.
Мост через Мелекеску
Там можно было мочить ножки и перебираться по деревянному мосту к роднику в поселке Элеваторная гора. Дорога к роднику была полна опасностей. Сейчас там построили новый мост рядом с первым. Он высокий, красивый, и деревянный мост рядом с ним смотрится очень трогательно и грустно, как детство: маленький, а казался большим, теряющий потихоньку доски, почти как мы теряем воспоминания. Когда построили большой, я думала: вот будущее наступило, мост с лифтами, но сразу эти лифты в нем заперли, потому что хоть оно и наступило, но мы-то все родом из прошлого, и куда нас денешь, пока нас не сменят наши дети, ровесники этого нового моста, лифты по назначению вряд ли будут использоваться. Почему наше поколение уже строит мосты с лифтами, но еще не любит себя настолько, чтобы в них кататься, почему оно днем их строит, а ночью в них гадит, и какое-то время это терпит, а однажды утром запирает от себя лифты и прячет ключи. Вот я не знаю, почему. Однажды мы станем настолько стары, что не сможем вандалить, а наши дети настолько взрослы, чтобы открыть, починить лифты и ездить. Ну и да, мост ведет в поселок на Элеваторной горе, там частные дома, как только построили новый мост, у этого моста частично растаскали прорезиненное покрытие, угадайте, где исчезнувшие кусочки. А старый стал совсем трухлявый и опасный, хотя с него до сих пор рыбачат. Недавно водила туда дочку и пройти с ней по нему не решилась, и родника не нашла, хотя кажется он ещё там.
Вообще Челны были городом пустырей. И везде были пустыри. Мне кажется, я все детсво бегала и болталась по всем возможным пустырям, часть их сейчас застроены, мне ужасно не хватало этой пустоты в Казани. Когда я приезжала погостить в Челны летом, я первым делом шла гулять пешком через весь мой широкий широкий город, через мост на пединституте. И дальше до майдана.
Комментарии (0)