18+
  • Город
  • Город
Город

Strawberry Fields Festival: Чувашия dreamin'

Недалеко от Чебоксар седьмой год проходит Strawberry Fields Festival, из пикника для друзей превратившийся в большой молодежный фестиваль, такой, которого нет в Казани. «Собака» посетила мероприятия и пообщалась с организаторами.

На фестивале мы оказались, что называется, случайно: на него позвали казанскую группу Juna и мы отправились с ними. SFF проходит на территории турбазы. Рядом - река, из Чебоксар можно приплыть на пароме. На самой территории - классический набор хипстера: дизайн-маркет с хендмейдом, целых два барбершопа, фудкорт с фалафелем и бургерами, лекторий, где рассказывается, к примеру, о том, как путешествовать, диджейская зона ближе к пляжу. Есть любопытная палатка с музыкальными инструментами, где можно поджемовать на тему Led Zeppelin со случайными посетителями. Художники рисуют картины. Ходят два человека с ситарами. Почти все девушки в шортах, многие люди, при этом, не вылезают из палаток до самого вечера. На сцене играют, к примеру, москвичи из групп «Свидание» и Hospital, ижевская Deep Winter, чебоксарская Cosmic Letdown.

За два дня здесь также можно послушать диджейсеты, научиться интерьерному декору, изготовлению игрушек из шерсти, послушать исповедь архитектора и внести вклад в карту Чебоксар для сайта visitvolga.ru. В некотором смысле это способ посмотреть на Казань со стороны: оказывается, у нас примерно столько же, в пропорциях, прикольных мест, однако насколько все это смотрится в масштабах города серьезно? Или все эта миллениал-революция лишь в наших головах?

В основе фестиваля - творческое объединение Strawberry Fields: это друзья, создающие яркие события в городе Чебоксары: фестивали, концерты, кинопоказы, арт-маркеты и бук-маркеты, велопробеги. Первый фестиваль, говорят, был похож на музыкальный пикник, о котором знали только знакомые или те, кто оказался на городском пляже в нужное время. По примеру Woodstock Music & Art Fair, первый SFF был связан с настроениями хиппи: стихийная музыкальная тусовка и полное ощущение того, что всё возможно, стоит только захотеть. Мы захотели сделать фестиваль — вдохновение, усилия, помощь друзей — и всё получилось.

В следующем году появились первые партнеры, в 2012-м - концепция: загородная база отдыха, с широкой полосой пляжа и сосновым лесом, кемпинг, два дня, расширение контента. Впервые вход на фестиваль сделали платным. В 2013 SFF стал работать с городскими стартапами. В 2014-м он принял нынешний вид, превратившись в полноценный фестиваль.

«Привлечение же инвесторов и сотрудничество с ними - пока грустная сторона, - говорят организаторы, - в том смысле, что за всю историю фестиваля наше сотрудничество с инвесторами покрывало лишь до 30% всех расходов фестиваля. При переговорах с потенциальными инвесторами мы обычно сталкиваемся с такими ответами: фестиваль находится за территорией города и вход платный — это сужает аудиторию и является основанием для отказа в поддержке и финансировании, второй по популярности ответ — нет денег или расписаны уже все рекламные бюджеты».

Как выглядел первый фестиваль, как все изменилось?

Лиана Ли, организатор:

Летний Strawberry Fields Festival фестиваль проходит в пределах и за пределами города Чебоксары с 2010 года. Идея создания фестиваля витала в воздухе — хотелось устроить в своем городе событие, где соберутся друзья и друзья друзей. Чтобы вместе провести лучшие дни лета. С одной стороны музыка, объединяющая всех, пляж, друзья, летнее настроение — главные составляющие с которых всё началось, и которые не менялись в течение семи лет. С другой стороны за эти годы фестиваль из небольшого музыкального пикника на Волге превратился в пространство для взаимодействия людей, идей, проектов. Мы создали условия для коллабораций и формирования новых творческих стартапов, задали классный повод и место для встречи друзей из разных городов и стран.

Насколько проблемно набирать участников во всех сферах?

Совершенно не проблемно. Проблема есть только главная — бюджет фестиваля растет с каждым годом, а главных партнеров и спонсоров, для качественных реализаций всех идей, приглашения участников хорошего уровня и обеспечения комфортных условий участникам и гостям фестиваля становится недостаточно.

Влияет ли фест на город и наоборот?

Мы любим родной город и показываем его новые культурные возможности в лучших днях лета — жителям и гостям, туристам и путешественникам. Конечно же, фестиваль влияет на город и его жителей — формирование новых культурных форм, один из главных моментов, который приводит к инициативам и выбору создавать что-то важное и интересное здесь и сейчас.

Я отчетливо вижу это как хипстерский лагерь. Каким вы видите его рост?

Кто такие хипстеры в Чебоксарах? Любые классификации узки для городского фестиваля — сейчас аудитория Strawberry Fields Festival это, как минимум, представители разных городских сообществ. Мы хотим разделить наши культурные ценности с представителями профессиональных и творческих городских сообществ, субкультур, проектов, бизнеса.

Комментарии (0)

Купить журнал: