Масштабный тур самого популярного татарского певца Элвина Грея закончился без гитариста Альберта Исмаила. Грей (настоящее имя Радик Юльякшин) в интервью «БИЗНЕС Online» рассказал, что случилось это потому, что Исмаил на концерте в «Пирамиде» вышел в футболке, на которой Салават Фатхутдинов был изображен в виде вампира. Картину сопровождал хештег #потатарскитакпетьнельзя. Музыкант же объясняет случившееся невыполнением условий.
Нам не особо интересно, отчего вы с Элвином Греем поссорились.
Да, абсолютно неинтересная тема.
Расскажи, как вы познакомились и как ты оказался в его туре?
С Радиком мы знакомы лет 6-7. Когда он начал участвовать в татарских дискотеках, я к нему как-то подошел, сказал, что знаю о нем от общего друга. Тогда мы особо не общались. Потом он переехал в Москву, мы как-то пересеклись в Казани, он предлагал мне приехать поработать, я все не мог собраться... Когда он начал гастролировать в Казани, полтора года назад, мы начали работать в студии. Моя гитара звучит в трех песнях - «Яңгыр» (поется с Фирдусом Тямаевым), рэперский трек «Аэропорты» (совместная с Тимуром Спб) и «Ночной Милан». Мы сотрудничали, дружили, я приходил в гости. мы чаи пили. В декабре он предложил поехать в тур. Мы оговорили условия и рано утром 5 декабря поехали в Оренбург. Весь декабрь мы ездили, в январе отдыхали, в феврале продолжили. Несколько последних концертов прошло без меня.
Сколько людей в этом участвует?
11-12 человек. Есть рабочая группа и творческий коллектив. Я попал в рабочую, хотя, конечно, надеялся на творческое сотрудничество. Но творчеством там не позанимаешься: надо вставать раньше всех и ехать на «Газели» на точку, там разгружаться, а подъезды к ДК бывают разные, порой приходилось на второй этаж таскать аппарат, а весит он, в целом, полторы тонны. Я был не прочь помочь. Это как в театре - ты монтировщик, а еще токарь и маляр. Ничего зазорного нет. Все помогали друг другу. Два часа настраивался аппарат, после концерта его собирали и либо ехали ночевать, либо в следующий город. Поэтому порой спали 4-5 часов. Хорошо было, когда шло по два концерта в одном месте, можно было погулять, выспаться.
У вас был свой аппарат?
Да, в «Газели» было семь пассажирских мест и кузов. Другие ездили на быстроходной машине, прибывали за полчаса, за час до концерта и после уезжали, иногда была фотосессия. С исполнителем Радиком Юльякшиным я виделся, в основном, на концертах. Плюс были исключения, скажем, когда у него был день рождения
Ты играл вживую?
Да, добавлял в готовый трек звуки гитары. Началось это хаотично. Сначала я играл в перерывах с клавишником Артуром Кусимовым, пока Радик общался с публикой. Я пытался влиться в процесс, я же привык беситься на сцене, я не понимал, чего от меня хотят. Постепенно Радик просил поиграть все в больших песнях, потом я стал играть во всех, позволял себя повыпендриваться, повеселить зрителей, пару раз, к примеру, пародировал Салавата, хотя мне не хотелось бы еще этим заниматься, к тому же я не профессиональный пародист.
Что за залы?
От 300 и выше. Обычные ДК. В захолустных районах похуже, там, где побогаче, где чиновникам культура нравится, получше. Где-то очень круто, звук на миллионы. В Альметьевске недавно купили новый аппарат, мы играли на нем, хотя звук был другой, я привык к нашему, времени перестроиться не было.
Гастрольная жизнь - это прикольно. Мне этого не хватало, как артисту, я всегда мечтал так погастролировать. Я ведь зарабатываю только музыкой, пою в барах, кальянных, ресторанах. Также я работал с эстрадными артистами в студии и на концертах.
Что за публика?
Радик - он как Юрий Шатунов. Как Джастин Бибер. Его основной контингент - 15-летние девочки. Очень эмоциональные, дружелюбные. Они мне группу сейчас в «ВКонтакте» администрируют. Хотя, конечно, публика очень разная, от шести до семидесяти лет.
Где вы жили?
В отелях, если были родственники рядом, скажем, в моих родных Туймазах и Октябрьском, часть ребят ночевали там.
Сколько ты получал?
Нескромный вопрос. Хватало на кроссовки с кепочкой.
Скажем, до 30000 или больше?
Словом, я получал как начальник цеха, я думаю. (Смеется).
Значит, ты встаешь с утра, едешь... Что там за атмосфера? Рабочая? Никто не бухает?
Бухать я успевал, это помогало расслабиться после рабочего дня. От атмосферы я ожидал большего. Я люблю рок-н-ролльные фильмы, а реальность была печальной. Но я человек веселый, так что я людей веселил, добавлял своей романтики. Гастрольная жизнь мне понравилась Я хапнул этой жизни, хочу еще, готов ехать с любым исполнителем, покуражить. Но для этого нужен другой контингент на концертах. Да, я ожидал большего, попал в статус рабочих, но и это неплохо, я получил опыт, постарался выполнить свои обязательства.
Был секс с поклонницами?
У меня лично не было. Хотя, вообще, у кое-кого он был на гастролях.
Кто еще был на сцене?
Был украинский парень, который пел на румынском. Был Тимур Спб, у него есть свой стиль, есть куча клипов, один из них - с Егором Кридом, до того, как тот подписался на Black Star.
Что ты можешь сказать об организации?
Что касается проведения концертов, билетов - про это я ничего сказать не могу. Но по бюрократии, отношения между группами... Концертным директором я крайне недоволен, я просил его заменить, он не умеет общаться с творческими людьми, он бухгалтер, бизнесмен, курировать рабочую группу он не умеет.
Теперь ты вновь, значит, хочешь на гастроли?
В идеале бы ездить с живым составом. Такой, к примеру, сейчас набрал Ильназ Гарипов. Я бы с удовольствием был поехал. На год. И чтобы вообще оттуда, с гастролей, не возвращаться.
Беседовал Радиф Кашапов
Комментарии (0)