18+
  • Город
  • Город
Город

Олеся Балтусова: «Историческая среда беззащитна перед волей ее собственника или покупателя»

Помощник Президента РТ стала одним из инициаторов «Том Сойер Феста»: впервые реставрацией занялись сами жители Казани – они ремонтируют и красят три деревянных дома в центре.

Когда, уже не помню, сколько лет назад, я начала работать экскурсоводом, то стала и градозащитником: одно без другого не могло быть. Шли годы, наше движение набрало силу и однажды доказало правоту своей критики: нас заметило руководство Татарстана и взяло на работу, в моем лице, чтобы спасать историческое наследие. Однако ситуация такова, что, спасая объекты со статусом памятника, можно опираться на закон (73-ФЗ). А историческая среда беззащитна перед волей ее собственника или покупателя. Именно это стало главным пунктом резолюции последнего съезда градозащитников всей страны, который прошел в этом году в Казани. На него мы пригласили журналиста Андрея Кочеткова из Самары, и он рассказал нам, как можно по-доброму сохранять средовые дома своими руками, вовлекая в процесс весь город. Показал фильм о «Том Сойер Фесте» в Самаре - и мы все влюбились. То есть посмотрели на город его глазами и сразу поняли, что надо делать. Изучили, какая среда еще осталась в центре, в каком состоянии, какие дома можно ремонтировать силами волонтеров, где нужна консультация специалистов. Так начался фестиваль Тома Сойера в Казани. Идею поддержал исполнительный комитет, нашлись и спонсоры. Реставраторы ведут надзор, делают чертежи, строители курируют сложные работы по конструктиву, волонтеры приходят по будням после шести вечера. Да, три дома по Ульянова, 16, Волкова 78 и 80 - это капля в море. Но это уверенное начало, в следующем году постараемся взять под крыло больше домов.

Когда я говорю мы - я говорю об обществе охраны памятников, союзе реставраторов, казанском архитектурном университете, союзе краеведов и других казанцах с активной гражданской позицией. И мне важно наше единение здесь, что мы можем вместе делать добрые дела, привлекая внимание к тому, что осталось нам от старого города, обращая взгляд каждого на то, что от него тоже зависит пейзаж за его окном. Для многих это стало инициацией, событием в жизни. Жители домов и сами включились в процесс. Мой супруг, дети, друзья и соседи приходят помогать, шкурить и красить.

Гостей, кроме Кремля, надо водить в музеи: Тысячелетия, ИЗО, Аксенова, Арбузова, Ленина, Тукая и Музей чак-чака. А также в Камаловский театр

Гостей, кроме Кремля, надо водить в музеи: Тысячелетия, ИЗО, Аксенова, Арбузова, Ленина, Тукая и Музей чак-чака. А также в Камаловский театр, кукольный театр, галерею Василева, музей соцбыта. Мои гости к концу дня не помнят себя от впечатлений.

Ем я дома, у меня супруг прекрасно готовит. Вообще, люблю Дом чая, он простой, не пафосный и очень казанский, из старичков. Гостей вожу в «Татарскую

Ем я дома, у меня супруг прекрасно готовит. Вообще, люблю Дом чая, он простой, не пафосный и очень казанский, из старичков. Гостей вожу в «Татарскую усадьбу», там умеют произвести впечатления нашей кухней.

Я живу в центре Казани, у меня много значимых мест, например, люблю ходить по улице Нагорной, она сохранила свое начертание от еще до регулярной

Я живу в центре Казани, у меня много значимых мест, например, люблю ходить по улице Нагорной, она сохранила свое начертание от еще до регулярной Казани, вокруг нее видна застройка города от шестнадцатого до двадцать первого века.

Последнее время прикольно ходить по Кремлевской набережной от НКЦ прочь от центра в сторону Советского района, - дойдешь, бывает, до Русской Швейцарии

Последнее время прикольно ходить по Кремлевской набережной от НКЦ прочь от центра в сторону Советского района, - дойдешь, бывает, до Русской Швейцарии, в низовья Арского кладбища и еще дальше совсем лес и уже страшновато. А идти всего полчаса. Настолько город разный стал, разной плотности. Это забавно с точки зрения его развития, красиво и контрастно фотографически, печально, если посмотреть на состояние берегов. Хочется природного берега в этой части, деревянных мостков, не бетона.

 

Времени у меня мало и оно все расписано по часам, поэтому проводить остатки дня - только с детьми в парках или дома.

Времени у меня мало и оно все расписано по часам, поэтому проводить остатки дня - только с детьми в парках или дома.

Что касается покупок: раньше был магазин на Баумана – «Другое кино», я его любила. А сейчас все кино есть в интернете. Я редко покупаю книги (только

Что касается покупок: раньше был магазин на Баумана – «Другое кино», я его любила. А сейчас все кино есть в интернете. Я редко покупаю книги (только если на книжном рынке на Тинчуринке попадется что-то эдакое). Детям беру развивающие издания в магазине «Книжки и фишки». Сувениры гостям - в Кремле и в музее чак-чака.

Фото Дмитрия Андросова

Радиф Кашапов

Материал из номера:
Июль - Август 2016

Комментарии (0)

Купить журнал: