В Казани завершился открытый всероссийский конкурс на разработку концепции фирменного стиля зооботанического сада.
Победителем стала казанская компания «Максат» (входит в группу компаний «Lorien»). Она смогла обойти 13 команд, вышедших в финал конкурса. Также жюри отметило работу бюро Wowhouse, который получил специальный приз мэра. Кроме того, победителю конкурса предложено объединиться с Wowhouse в консорциум для разработки окончательного проекта фирменного стиля. Третье место поделили между собой студия Артемия Лебедева и компания Gruppa. Последние недавно победили в конкурсе на разработку фирменного стиля для «Казань Экспо». Всего в финале участвовало 14 команд, в том числе три компании из Казани.
Результат совместной работы компаний «Максат» и Wowhouse будет представлен в августе.
«Максат» - проект «Искиткеч»
В основе концепции - использование национальных орнаментов и символов Казани. Логотип зооботсада снежный барс включает в себя тюбетейку, центр семьи «Казан», татарский растительный орнамент и растение гингко - гордость зооботсада. Также проект команды предусматривает разработку мобильного приложения.
![]() |
Назим Исмагилов, дизайнер компании «Максат» (ГК «Лориен»)
Нам еще предстоит доработать сам логотип, весь стиль, нарисовать в пять раз больше иллюстрации и прочей графики, а также огромная работа в разработке навигации. Это такая работа, которую нельзя сдать всю сразу к определенному сроку». |
Wowhouse
Эксперты отметили проработку коммуникационной части проекта московского бюро. «Мы решили, что животные должны говорить с посетителями», - сообщил директор бюро Денис Стуликов. На территории зоопарка предусмотрены указатели в виде животных, а показывать направления к разным «регионам» должны указатели, сделанные из деревьев соответствующих климатических зон. Логотип зооботсада состоит из трех горизонтальных строчек: «Барс у нас символизирует зоологическую часть сада. Ботаническая часть сада — это растения. Последняя строка символизирует отдых - это прогулки с детьми, мороженое, сладкая вата, лавочки в тени деревьев. Поэтому у нас получился пиктографический логотип. В принципе, не нужно уметь читать, чтобы понять, куда пришел посетитель», - рассказал Стуликов.
Студия Артемия Лебедева - проект «Геральдика»
Концепция основана на идеи герба. Так, логотип представляет собой зеленый лист, напоминающий щит, который с двух сторон поддерживают животные. Создатели сохранили идею нынешнего логотипа зоопарка, поэтому на вершине зеленого листа сидит снежный барс.
Gruppa - проект «Царства»
Создатели отталкивались от планировки зооботсада, а именно - его деления на разные климатические регионы. В логотипе также изображен снежный барс.
Комментарии (0)