Именно Андрея чаще всего видят новорожденные пациенты Детской республиканской клинической больницы. Силами его хирургического отделения для детей раннего возраста младенцы получают путевку в большую жизнь без болезней и врожденных патологий. Неонатолог первым в республике внедрил торакоскопические операции органов грудной клетки у новорожденных. Этим летом минздрав РТ запустил горячую линию «Доктор, который спас жизнь», по которой любой человек мог рассказать о профессионализме докторов, об уникальных случаях из жизни - и Подшивалин быстро вошел в число лидеров рейтинга.
Много ли хирургов, специализирующихся на детях?
Да, но по хирургии новорожденных (это младенцы до одного месяца жизни) - нет. Наша специализация — грудная клетка, брюшная полость, забрюшинное постранство. Сюда входит широкий спектр операций. В Татарстане такие делают только в ДРКБ. Кроме республики мы обслуживаем и часть Поволжья. В Нижнекамске очень редко, но тоже оперируют новорожденных, в случае, если пациента нельзя транспортировать, но мы всегда в этом соучаствуем.
Сколько пациентов проходит через отделение?
В течение года, в среднем, от трехсот пятидесяти до пятисот пациентов. Серьезных операций - около двухсот, в неделю - около пяти. Длятся они долго, случаются по несколько в день, и тогда мы находимся в операционной сутками. Много работы и в другие дни. Всего в отделе два неонатолога и четыре хирурга, прошедших специализацию по хирургии новорожденных в ведущих клиниках России и Европы.
В чем сложность?
Минимальный вес ребенка, которого мы оперировали, — 580 грамм. У него проводилось этапное оперативное лечение осложненного воспаления кишечника. На таких совсем маленьких детях мы работаем с увеличивающей аппаратурой и осветительной техникой. Сейчас применяем малоинвазивную хирургию с применением видео-эндоскопической аппаратуры. В этом случае не делаются большие разрезы, что облегчает послеоперационное восстановление.
Можете назвать особенно запомнившиеся случаи?
Работа с новорожденными - это кропотливый труд большого коллектива, где ключевую роль играет хирург, поскольку от правильности его действий зависит результат. Каждый год и месяц характеризуется какой-то тяжелой операцией, спасающий новую жизнь. В хирургии новорожденных любой случай можно назвать уникальным. Перед глазами проносятся и удаление опухоли, массой превышающей вес ребенка, и удаление кишечника, и тяжелые эндоскопические операции на грудной клетке, когда в закрытом пространстве манипуляторами выделяешь пищевод между аортой и трахеей у новорожденного весом в тысячу грамм.
Как пациенты попадают к вам в ДРКБ?
Хорошо работает пренатальная комиссия. На первых УЗИ при беременности врачи выявляют подозрения на патологии. Тогда женщина направляется к нам в перинатальный центр на диагностику. Если патология несовместима с жизнью либо серьезно повлияет на качество жизни ребенка, мы предлагаем прервать беременность. Но решение остается за родителями. До родов мы уже все знаем. Если нужна немедленная операция, женщины рожают в РКБ, затем новорожденный транспортируется в ДРКБ.
С родителями сложно?
Да. Они боятся, паникуют. У многих мам случается постродовая депрессия. У нас работает большой штат психологов, которые практически живут в нашем отделении.
В чем заключается научная деятельность отделения?
Мы специализируемся на развитии малоинвазивной хирургии с применением видео-эндоскопической аппаратуры. В этом случае не делаются большие разрезы, что облегчает послеоперационное восстановление. Это актуальное и правильное направление, с учетом С развития технологий. Здесь мы наодной из лидирующих позиций в стране. Также мы разрабатываем стандарты и алгоритмы ведения пациентов, им следуют по всей республике. Участие в научных обществах России, доклады на конференциях и работа с зарубежными коллегами позволяет использовать современные разработки в лечении тяжелой группы пациентов.
Помните свою первую операцию?
Да, конечно. Это было удаление аппендикса. С нее начинают все студенты хирурги.
Приходят ли к вам по истечении времени родители с детьми, которых вы оперировали?
После выписки мы наблюдаем пациентов, но потом они «пропадают». Это значит, что все хорошо. Родителей легко понять: с больницей у них связаны не самые счастливые воспоминания. Но значимые, тяжелые пациенты, к счастью, дают о себе знать, приходя в свой день рождения, которым родители часто считают день операции.
Алмаз Загрутдинов
Фото: Юлия Калинина
Комментарии (0)