18+
  • Город
  • Город
Город

От Кремля до Госсовета - на пятой скорости

Городской комитет таки освоил грант от министерства культуры РФ на создание веломаршрута «Удивительная Казань» - несколько другого, чем было заявлено. По нему очень удобно ездить от Кабмина до Кремля даже зимой.

Последний рабочий день прошлой недели стал днем открытия Малого Велокольца. Вместе с кольцом Большим они являются частью проекта «Удивительная Казань», маршрута, построенного за счет гранта в 15 млн рублей по итогам конкурса проектов по организации вело- и пешеходных маршрутов, направленных на популяризацию исторического и культурного наследия от Министерства культуры РФ. Заявка на него была отправлена прошлой осенью, новость о победе пришла зимой. Реализовался проект почти спустя год, с учетом работы по согласованию с ГИБДД, минтрансом, горисполкомом. Что породило немало разговоров о том, что первую велодорожку открывается в конце сезона. Из 30 км осталось четыре.

На самом деле, конечно, понятие «велосезона» уже пора исключить из ментальной карты казанца - катаются у нас и зимой, и летом. Вопрос в другом - ведь дорожка, связывающая Черное озеро, Кремль и Кабмин, предназначена для туристов.

Культурное значение подчеркивало и присутствие, наряду с президентом Татарстана Рустамом Миннихановым, Владимира Мединского. Минниханов, к слову, сказал, для реализации подобного проекта не хватало «то ли денег, то ли желания». А потом, на диву клубу «Негонки», чьи участники принимали деятельное участие в создание кольца (включая автора проекта Марию Гришину), резко рванул от Спасской башни, словно каждый день тренировался. Всего в открытии приняло до полусотни человек - так что они заняли и выделенную полосу, и полосу для машин, и тротуары.

Кроме того, известно, что в 2016-м на пересечении улиц Галактионова и Горького, в Ленинском и Лядском садах и у Варваринской церкви появятся так называемые «культурные микроскверы»: каждый из них будет рассказывать что-то полезное об этом песне: о пекарне Деренкова, о театре оперы и балета и Казанской научно-промышленной выставке 1890 года - все за счет внебюджетных источников. Таким образом горожане осознать культурные коды города.

На будущий же год запланировано открытие Большого Велокольца, которое соединит Большую Красную улицы, Горького, Ершова, ЦПКиО им. Горького, набережной Казанки, Профессора Нужина, Университетской.

Также на схемах можно увидеть дорожку от Университетской по улице Марселя Салимжанова, что вписывается в прошлую концепцию «Удивительной Казани». Впрочем, наибольший интерес вызывает проект внушительной велодорожки до Деревни Универсиады. Ведь одна из главных просьб, которые озвучивают велосипедисты - связать центр с окраинами: ездить по огромным проспектам на двух колесах весьма небезопасно.

Но пока что туризм вновь спасает местных: благодаря «Казанской Велоночи» два года на улицы выезжали тысячи горожан и гостей, чтобы изучить Казань ученую, мусульманскую и водную. А теперь во время, когда обычный турист даже не подумывает о том, что осматривать столицу, сидя на седле, происходит громкое открытие Велокольца. Как говорят, Аллага шөкер, хотя бы так.

 

И напомним, что велодорожка от Деревни Универсиады была обещана к студенческому нашествию в 2013-м, а вторую должны были провести от стадиона «Казань Арена» до речного порта. Помощь же, как водится, пришла не от министерства транспорта и дорожного хозяйства, а вовсе из другого ведомства. Видимо, для лучшего эффекта следует построить мини-скверы и в новых районах - скажем, в районе Хади Такташа так и просится историческая справка от Рафе, Анваре и Радже. Потому что владельцу велотранспорта все еще надо доказывать, что он может перемещаться на нем не только потому, что любит спорт или туризм, а потому, что ему так хочется, ему так удобно.

Радиф Кашапов

Фото: Юлия Калинина

Комментарии (0)

Купить журнал: