18+
  • Город
  • Город
Город

Артур Ахметов: «Я боюсь стать заложником благополучия»

Уроженец Казани создал компанию «Артпрайм», занялся резиновой плиткой и теперь даже в кризис продает франшизы - количество их уже превысило сорок.

С чего началась компания «Артпрайм»?

До 2008 года я занимался бесшовными резиновыми покрытиями. Их делают только летом и это серьезный недостаток. Поэтому хотелось заняться чем-то, что бы не имело выраженной сезонности и было конкретным продуктом. Выбор пал на резиновую плитку. Так появилась компания «Артпрайм». Мы не стали увязывать ее с предыдущей деятельностью и создали специально для нового проекта.

Вам пришлось учиться чему-то новому?

Да, хотя, казалось бы, до этого я уже работал с резиной. С точки зрения технологии есть разница между тем, как ты укладываешь ее на бетонное основание и тем, как делать из нее плитку. Для каждого вида мы вырабатывали свою рецептуру. На это ушло много времени и сил.

Какой спрос на такой продукт?

Спрос растет. Наш первый крупный заказ был на пятьсот метров, сейчас это обычный объем. У нас не было ни одного месяца с понижением. Запросы «Яндекса» подтверждают это. Если сравнить с тем, что было в начале нашей деятельности, то количество запросов выросло раз в десять. Причем сейчас запросов «Артпрайм» больше, чем «резиновая плитка». То есть появилась прямая ассоциация между брендом и продуктом, как, например, с «Ксероксом». Мы специально раскручивали название «Артпрайм» не как компанию, а как продукт. Помогла, в том числе, продажа франшизы, позволяющей использовать нашу торговую марку, вплоть до того, что наши представительства имеют то же название.

Почему вы решили продавать франшизу?

Мы сделали ставку на рекламу и интернет-продвижение, после чего поняли, что нам не хватает мощностей для удовлетворения спроса. Сначала думали расширить собственное производство. Но при той динамике роста, которая была, не помогло бы даже четырехкратное увеличение. К тому же много сил уходило на логистику, когда заказ из Челябинска, а везти плитку нужно из Казани. Мы продаем по всей России, есть представительство в Казахстане. Поэтому франшиза стала логичным решением. По факту реализовано сорок три франшизы, установлено тридцать четыре. Мы сохранили за собой функцию диспетчера, как кол-центр в такси. К нам поступают заявки и мы направляем их на ближайшие заводы. Сейчас вводим вебинары для франчайзеров, чтобы делиться опытом. Они — не конкуренты. Зачастую их взаимоотношения складываются без нашего участия, поэтому я хочу, чтобы это проходило, как минимум, под нашим наблюдением, а желательно - модерированием. Такая модель — новая, готовых шаблонов поведения нет, нам приходится самим все выяснять в процессе работы.

Как бы вы действовали, если бы начали бизнес с начала?

Главное в бизнесе — команда. Так что, однозначно, с HR-отдела, который эту команду и формирует. Я рискну сказать, что никто в Татарстане не обрабатывает такой объем вакансий, как мы. Чтобы один человек вышел на работу, отдел по персоналу просматривает 200 заявок. У нас есть добровольный полиграф, чтобы предотвратить проникновение людей с корыстными интересами. Были моменты, когда мы узнавали, что к нам шли, чтобы заполучить базу клиентов. После мы сразу ощутили выздоровление коллектива. Я же начинал с поиска денег, помещения, тратил на это много сил.

На что смотрят в «Артпрайме» при приеме на работу?

Ценные кадры, как правило, уже заняты. Есть люди нераскрытые. Наша задача - найти их и помочь выявить талант. Если строго судить по профессиональным качествам, то можно пропустить «самородок». У нас в штате есть бизнес-тренеры, которые работают с новичком в период адаптации и в моменты, когда работник стал менее эффективен. Уволить проще всего, но дальновиднее попытаться ему помочь, потому что так коллектив наполняется искренними и позитивными кадрами.

Вы можете сказать, что у вас сейчас все хорошо?

С ростом бизнеса растут и амбиции. Я боюсь стать заложником благополучия, поэтому хочу развиваться как личность параллельно с бизнесом. Поэтому получил второе высшее образование. Изначально думал идти на журфак, хотел научиться более грамотно излагать свои мысли. Но курс не набрался. После уже с имеющимся опытом решил заново пройти экономический курс. В июне дошел пешком до Альметьевска за девять дней, в день - по тридцать километров. В пешей пути даже пуговица в рюкзаке имеет вес. Поэтому я начал думать как предприниматель: «Что можно сделать с грузом?». Можно было отдать в дороге проезжающему, чтобы он довез до определенной точки. Но был риск того, что не довезут. Поэтому убирал лишнее. В последний день хотел оставить и палатку, но за это время он мне стал родным, потому решил дойти вместе с ней. Это хороший опыт, который можно переложить и на жизнь.

В детстве Ахметов мечтал стать дальнобойщиком. После учебы занимался сетью видеопроката в Набережных Челнах и Альметьевске. Был директором по проектному финансированию и руководителем лизинговой компании. Компания названа в его честь: «Арт» — Артур. «Прайм» — «первый» или «склеивание». Женат, воспитывает троих детей.

Татьяна Лескова

 

Голосовать за номинантов можно раз в сутки на сайте премии.
Дата окончания голосования - 11 декабря.

Комментарии (1)

  • Роман Алексеев 2 марта, 2016
    Лучше бы долги возвращали вовремя. А не "кормили завтраками" Абсолютно не держите слово и не исполняете обязанности по договорным отношениям.

Купить журнал: