18+
  • Город
  • Портреты
Портреты

Портреты. Александр Демидов

Актер кино и бессменный резидент театра «Квартет И» Александр Демидов рассказывает о необходимости «дойти» до зрителя в эпоху онлайн-трансляций, опыте перевоплощения в женские персонажи и мультиформате творческих вечеров. 

Ваш творческий вечер в рамках проекта «Квартет Я» прошел на кинопляже «Визионер», где вы представили формат нового шоу. Легко ли возвращаться к большой аудитории после перерыва?

Это не шоу, а скорее особенный формат творческого вечера. здесь я постарался совместить свои прозаические отрывки, стихи, музыкальные композиции, которые люблю, с общением и ответами на вопросы зрителей.

Обычно вечер длится около полутора часов, но иногда бывает так, что я не расстаюсь с гостями концерта и по три часа. Возвращение далось куда легче, чем предполагалось.

Я получил огромное удовольствие снова выступать перед большой аудиторией.

Для вас театр и кино могут бесповоротно уйти в онлайн? 

Я думаю, что сейчас время некоего подстраивания, потому что мы очень зависим от публики.

Не пойдут – значит, надо цеплять в онлайн. Мы сейчас говорим не о формах, а о том, каким образом творчество может дойти до зрителя.

Например, во время пандемии мы сняли для некоторых интернет-площадок спектакль «Квартетник».

Мы его немного видоизменили, и теперь зритель может сидеть дома и смотреть, а можно купить билет в театр, и несмотря ни на что у нас уже sold out.

Сейчас мы будем пытаться всеми средствами дойти до зрителя и заработать, потому что талант не должен быть голодным.

Какую цель вы преследуете, устраивая творческие вечера, и как вам удается совмещать игру в «Квартете» с вашими новыми проектами?

Я в театре уже 26 лет. За эти годы я прилично наигрался на сцене, там все понятно и комфортно, но сейчас мне хочется прокачивать другие творческие навыки.

Подводя определенные итоги перед своим пятидесятилетием, которое, надеюсь, случится в октябре этого года, я понял, что просто не могу сидеть на мессте, в отличие от ребят, которые пишут каждый день пьесы, занимаются театральной деятельностью.

В одном только театре мне тесновато, поэтому я иногда изменяю им в хорошем смысле этого слова.

Заранее прошу прощения, что педалирую в названии своих творческих вечеров на букве Я, но, учитывая, что в «Квартете» букву «И» тоже придумал я, то решил здесь позволить себе такой небольшой эгоизм.

Соответственно «Я» – это мой взгляд на мир, мои душевные переживания, которыми я хочу поделиться с публикой.

Если говорить о нашей совместной деятельности в «Квартете», то ребятам это никак не мешает и театру нашему тоже.

Я получаю от этого удовольствие и пока еще не устал, черпая энергию в других проектах.

Ваша книга«КвартетЯ» – очень динамичное и остроумное произведение в формате дневника, где вы делитесь воспоминаниями о 90-х годах и первых шагах молодого театра «Квартет И».

В книге я постарался собрать самые главные события, как каждый из «Квартета» пришел в ГИТИС и пытался покорить Москву.

Мы все прошли тернистый путь к успеху. Именно с учебы и началось наше путешествие, местами безбашенное, которое в итоге и привело к образованию театра «Квартет И».

Я включил в сюжет только знаковые моменты, боюсь если бы пришлось описывать все наши приключения, то не хватило бы и пяти книг.

В «Квартете И» вы чаще всего перевоплощаетесь в женские образы. Вы сами выбираете такие роли?

Я не сам это выбирал, просто так получалось. У нас был проект «Минутки», который шел по ТВ.

Это своего рода программа про правила советского этикета, где мы вчетвером писали сценарии и перевоплощались в различных героев.

Чаще всего, когда речь заходила том, кто будет играть жен или бабушек, меня ставили на эту роль.

Одна из моих самых любимых героинь появилась в «Ля комедии-2». Я играл мадам Каламбо в огромной шляпе, Камиль играл моего мужа.

Может, у меня тогда просто было больше волос, и из меня можно было лепить кого угодно. Я много переиграл женских ролей, и это на самом деле очень интересный опыт.

В продолжение женской темы, в ваших фильмах очень много шуток про отношения полов. Как ваша жена Маргарита относится к такому юмору?

Ну, во-первых, мы с ребятами скрываемся, перекладывая разные ситуации, произошедшие с нами, на товарища по «Квартету».

Мы шифруемся, и поэтому понять, где актер, а где тот персонаж, с которым это было, не так просто. Далеко не весь наш материал связан с квартетовскими историями.

Многие темы мы черпали из рассказов наших друзей, все это перемешивалось, и вот таким образом мы нашли такую линию разговора с публикой, когда ты говоришь о чем-то, что касается всех.

Существует мнение, что нельзя привлекать своих друзей в свои дела. Вы уже столько лет развенчиваете этот стереотип. В чем секрет?

Во-первых, это судьба. Во-вторых, это прямое доказательство того, что пять людей из разных социальных слоев и национальностей могут не только подружиться, но при этом оставаться партнерами в бизнесе и пронести все это через тридцать лет дружбы.

Моя жена Рита придумала очень хорошую аллегорию, что мы как пять пальцев. Кто из нас главный, попробуйте поймите, но без каждого из пальцев не будет руки.

Вы пишете книги, работаете в театре, ставите свои творческие вечера. Что вас вдохновляет на такую продуктивную творческую деятельность?

Последние восемь лет – это моя жена Маргарита. Она окружила меня теплом и комплиментами, от которых выросли крылья и открылось второе дыхание.

Важно

Помимо игры в театре и кино, Александр пишет стихотворения и прозу. В 2016 году он удостоился Национальной премии Союза писателей и стал поэтом года в номинации «Лирика», а в 2018-м получил аналогичную награду уже в номинации «Проза».

Текст: Кристина Труба
Фото: Ярослав Филиппов 

Комментарии (0)

Купить журнал: