18+
  • Город
  • Портреты
Портреты

Портреты. Владимир Королевский

Один из самых известных органистов в России, лауреат международных конкурсов и солист Сочинской филармонии создает симфонию для дуэта в посткарантинный период, экспериментирует с жанрами и делится творческими планами на будущее. 

Как вы пришли к тому, чтобы посвятить жизнь музыке? 

Я из музыкальной семьи, поэтому мой выбор во многом был предопределен.

Честно, я сопротивлялся как мог: часами пропадал во дворе, летом, когда меня отправляли к бабушке с дедом, с ангельским видом обманывал ответственности у пилотов намного выше. их, что заниматься на пианино больше 45 минут в день

А потом я повзрослел, на моем пути встретились прекрасные учителя – и понеслось.

Так что мой выбор осознан вдвойне: сначала – импульс от моих родителей и удача встретить прекрасного учителя, затем – мое собственное решение.

Я люблю свою профессию и ни минуты не жалею о сделанном выборе.

Почему именно орган?

Училище я закончил как пианист, мой первый консерваторский диплом – композиторский, так что возможность выбирать была.

Но именно орган стал моей основной творческой стихией.

Думаю, без магии инструмента здесь не обошлось, орган – он такой: кто попадает в поле его магического воздействия (по желанию ли, или благодаря этому удалось не растерять форму. по неосторожности), тот зачастую остается с ним на всю жизнь, не обязательно как исполнитель, но и как просвещенный любитель и ценитель органной музыки.

Вы играли не только в России, но и в Европе. Меняются ли предпочтения публики в зависимости от региона?

Главное, что не меняется сущность слушателей в зависимости от национальной принадлежности: искусство не знает границ, каким бы хрестоматийным ни казалось такое высказывание, оно истинно на все сто процентов и больше.

Если говорить о более конкретных предпочтениях слушателей в Европе, из своего опыта могу сказать – всегда ценится русская органная музыка.

Помимо прочего, в вашем репертуаре можно заметить и совершенно неожиданные композиции – хиты легендарных рок-групп. На ваш взгляд, классической музыке нужна современность, чтобы привлечь молодое поколение?

Я для себя убежден в том, что эксперименты с репертуаром не должны быть для органиста нормой: включение в программу необычных для органа композиций должно быть, скорее, изюминкой, «вишенкой на торт».

Таков мой взгляд, на пути к которому я прошел довольно извилистый путь различных репертуарных поисков.

Если молодые люди попадают на органный концерт через, например, рок- хиты, кто-то из них наверняка заинтересуется академическим органным репертуаром и придет для себя к мысли, что Бах – это не менее, а то даже и более круто.

Кем бы вы могли стать, если бы не занялись музыкой? Есть ли другие профессиональные области, кроме музыки, которые вас привлекают?

Очень люблю гражданскую авиацию и все, что связано с самолетами и работой профессиональных пилотов.

Никогда не отвечу себе на вопрос, мог ли бы я стать летчиком, если бы что-то в моей жизни сложилось по-другому, но если не музыка, хотелось бы в небо.

Вообще, в профессиях музыканта и пилота есть что-то общее, например, необходимость контролировать много всего и сразу в процессе работы, вот только уровень реальной ответственности у пилотов намного выше.

Бывают ли моменты, когда вас покидает вдохновение, и как вы с ними справляетесь? 

Лучший способ справиться с отсутствием вдохновения – продолжать работать, несмотря даже на его отсутствие, и вдохновение вернется (или придет) в процессе.

Это мысль великого Чайковского, с которой я согласен полностью. минуты не жалею о сделанном выборе.

Например, во время самоизоляции в апреле-мае у меня были трудные моменты, но я заставлял себя продолжать заниматься, и в какой-то момент становилось легче, несмотря на отсутствие (на тот момент) в ближайшее время возможности вернуться на сцену.

Сейчас такие перспективы уже гораздо ближе, и я рад тому, что не опускал рук (и ног, которые у органистов тоже задействованы во время игры): благодаря этому удалось не растерять форму.

Какое выступление было самым крутым в вашей творческой карьере?

Любой выход на сцену – это круто. Честно. Иногда об этом можно подзабыть, какие-то концерты (например,на небольших органах) могут казаться менее важными.

Если так происходит, следует напомнить себе, каким счастьем является возможность заниматься любимым делом и делиться этой радостью с другими людьми.

В моей практике был, например, такой случай (не скажу где): я играл в небольшом зале, на маленьком инструменте, и по стечению разных обстоятельств на концерт пришли только шесть слушателей.

Я тогда сразу решил для себя, что это не повод расстраиваться самому и расстраивать каждого из шести, кто пришел на концерт.

И отыграл программу с таким же удовольствием, как играл бы в переполненном зале. В итоге и сам остался доволен, и люди ушли с концерта в хорошем настроении – что может быть лучше?

Поделитесь вашими творческими планами? 

Если в общем, главные творческие планы на сегодняшний день связаны с возобновлением концертной жизни в принципе.

Если подробнее, за время самоизоляции я сочинил симфонию для органного дуэта. Больше двух лет назад у меня сложился дуэт с моей коллегой, органисткой из Казани Вероникой Лобаревой.

За это время мы подготовили несколько разных программ и много раз выступали вместе в разных городах России и за рубежом.

С началом самоизоляции у нас (как и у всех наших коллег) пропали концерты, более того, живя и работая в разных городах, мы потеряли возможность совместных репетиций (разве что по скайпу, но «живых» репетиций никакие интернет-технологии заменить не смогут).

Так вот хочется, чтобы деятельность нашего дуэта восстановилась, и хочется вместе с Вероникой осуществить премьеру симфонии для органного дуэта.

ВАЖНО

Владимир Королевский также известен как пианист, композитор и педагог (многие из его учеников стали лауреатами престижных органных конкурсов).

В 2014 году Владимир был удостоен Премии правительства Москвы в номинации «Лучший молодой специалист в сфере культуры».

Текст: Кристина Труба

Фото: Елена Игнатьева

Комментарии (0)

Купить журнал: