18+
  • Светская хроника
  • Репортажи
Репортажи

Вечер с Context Lab

Лауреаты Context Lab разных лет, мейнстримеры российского современного танца, по словам прима-
балерины Мариинского театра и основателя фестиваля, представили на суд публики авторские постановки.
Первым создавать контекст в программе вечера взялся хореограф Павел Глухов, который уверяет, что только в окружении себе подобных можно понять собственное «Тело», превратив постановку в партнерскую последовательность движений. И лишь находясь в состоянии невесомости в воде, человек способен в одиночку выполнить все движения, что иллюстрировал завершающий номер видеоряд.

Владимир Варнава рассказал «Сон, вызванный полетом»: полет для танцовщика – это чувственный и самый естественный момент жизни, а вот сон – почти смерть или перерождение в другое тело, которое исполнит следующий танец завтра. Хореограф Юлия Коробейникова задалась вопросом «Что есть Я?». И в поисках ответов изобразила многоногое, многорукое и многоголовое существо, но, по сути, это образ одного «я» с огромной коллекцией эмоций, страхов, переживаний. Ольга Лабовкина в постановке "Воздух" под напряженный саунд Дмитрия Ладеса погрузила публику в виртуальный постапокалипсис с выяснением отношений и воображаемой борьбой за исчезающий воздух.

Сольная работа Лилии Бурдинской «Босх и Гита», будто философская пауза, красноречиво рассказала о простых истинах и бытовых вещах. Так же, как и постановка Константина Кейхеля в исполнении артистов Большого театра, описавшая альянс современности и классики, мужского и женского, светлого и темного, и «Прелюдия и фуга» Константина Семенова, посвященная тонкой и многогранной природе взаимодействия музыки и хореографии.
Зачем люди воздвигают стены вокруг себя, вальсируя по «квадрату жизни», и к чему это приводит,
показала Ольга Васильева в динамичной, наполненной быстро меняющимися эмоциями постановке «The Room» с участием хореографов Context Lab.
Завершающим штрихом музыкального «рассуждения о высоком» на языке танца стала постановка именитого испанского хореографа Гойо Монтеро Asunder («На части»), созданная специально по заказу фестиваля «Context. Diana Vishneva». Шестнадцать танцовщиков Пермского театра оперы и балета под музыку Вагнера, Шопена и современного композитора Оуэна Белтона поведали историю о том, что происходит по ту сторону рампы, за занавесом, как из толпы бесцветных существ становятся единым живым организмом и каждый в отдельности – яркой личностью.
P.S. Гага, перформанс, неоклассика, постановки на литературный сюжет и абсолютная
бессюжетность – все это контекст аутентичного современного танца с грациозным выходом за рамки привычных паттернов движения и, возможно, первая формулировка российской хореографической идеи.

Фотоотчет Ольги Керелюк с вечера современной хореографии Context Lab:

Комментарии (0)

Купить журнал: