Такая сублимация

Челябинский художник Николай Брежинский приехал в Екатеринбург с выставкой, которая носит совсем не двусмысленное название: «Большой Брежинский. Веселые картинки или сублимация не по Фрейду». 

Формат проекта оказался соединением двух разных жанров: барная стойка с напитками и закусками, картинками и открытками, холодильник с магнитами возле акустической установки и сорок три белых футболки с аккуратно напечатанными "веселыми картинками" на удивление органично вписались в формат большого и воздушного пространства люксового бутика на екатеринбургском "арбате". Художник Николай и куратор выставки Лев Гутовский поделились своими мыслями по поводу  организованного ими мероприятия «вне формата».

Почему выставка называется «Сублимация не по Фрейду»?

Лев: Все очень просто. Есть такая техника нанесения изображения на ткань – сублимация. Что они там сублимируют – я не знаю, но в их профессиональном жаргоне это именуется именно так. Вот и у нас – сублимация, нанесение картинок на футболки, галстуки, магниты и прочие носители, но сами понимаете – не по Фрейду.

Какова общая идея и тема выставки? Странные человечки в коронах с усами встречаются во многих работах выставки.

Лев: В моем понимании – это набор фантазий с небольшой отсылкой к детскому журналу "Веселые картинки". Это название для афиши автор позаимствовал в оригинале советского издания.

Николай: Мне иногда кажется, что у меня есть какое-то чутье. Короли – это понятие условное, потому что они ими становятся, просто надев корону. Некоторое время я рисовал короны. Чуть погодя они стали повсюду появляться в культуре. Так же и с усами. Сейчас они в моде.

Почему вы выбрали белые футболки в качестве холстов?

Николай: Это такой современный метод подачи. Мы осваиваем новые пространства, поэтому выбрали такие холсты. Я это воспринимаю как уход от нормы и правильности, от геометрии и симметрии классической художественной школы.

Лев: Сами знаете, сегодня встречают по одежке – и провожают тоже по одежке. Человек одевается целесообразно своему внутреннему миру – о нем скажут и его ботинки, и его брюки. Это не то, что называется «распускать перья». Одежда, между прочим, это не такая уж и ерунда в нашем продажном мире.

Как давно вы рисуете?

Николай: Любовь к рисованию у меня с самого детства. Уже в шесть лет я рисовал различные заставки к телепередачам, логотипы, делал газеты. Мне всегда нравилось использовать какие-то надписи, фразочки. А в рисовании я всегда использую нестандартный подход: даже человека всегда начинаю рисовать с глаз. И только потом – все остальное. Сначала – самую суть, зеркало души, и только потом оболочку.

 

Текст: Анастасия Климова.

Фото: Эдуард Полленц.

Vr-ekb,
Комментарии

Наши проекты