• Образ жизни
  • Деньги

Не зря дома посидели:

Amway в России увеличила продажи на 12,1%. Объем продаж Amway в России в 2020 году составил 15 млрд рублей.

На данный момент Россия является одним из самых быстрорастущих рынков и входит в топ-10 рынков компании по объемам продаж наряду с Китаем, США и другими странами. На глобальном уровне 2020 стал вторым годом роста с 2013 года для Amway: объем продаж увеличился на 2% и составил 8,5 млрд долларов. Восемь из десяти ключевых рынков компании выросли в ушедшем году.

Amway в России укрепила свои позиции, несмотря на негативные последствия пандемии, благодаря совокупности факторов. Во-первых, это тренд на здоровый образ жизни и релевантная продуктовая корзина. Во время пандемии и вынужденной изоляции люди стали уделять больше внимания своему здоровью, а также обустройству дома. Продажи в категории «Здоровье» по итогам года выросли на 51%. Сейчас доля данной категории в России составляет почти 31% (в мировом портфеле – более 50%). Также существенно выросли объемы продаж в категории «Товары длительного пользования» (это системы очистки воды, воздуха и другие товары для дома) – на 42% по сравнению с 2019 годом. Рост продемонстрировали сегмент «тонизирующих напитков» – на 15% и «Уход за домом» – на 2%.

Другим фактором, позволившим компании улучшить финансовые показатели, стала активная работа с независимыми предпринимателями. Во время пандемии у людей вырос запрос на дополнительный доход и удаленную работу. В марте 2020 года была запущена новая программа роста бизнеса, в рамках которой Amway изменила систему мотивации и увеличила сумму выплат предпринимателям на начинающих уровнях. Также Amway запустила возможность стать партнером компании в статусе самозанятого (ранее зарегистрироваться в качестве независимого предпринимателя можно было только при наличии статусов ИП или ООО). Компания упростила для самозанятых все процедуры, добавила бонусные программы в рамках сотрудничества с крупными банками.

Кроме того, важную роль в успехе компании сыграло своевременное внедрение омниканальной стратегии, развитие операционной инфраструктуры и диджитал-каналов продаж. В начале 2020 года компания перевела официальный сайт и внутренние системы на новую омниканальную платформу SAP Hybris, улучшила процессы регистрации, покупки и возврата товаров для пользователей, а в октябре запустила новое мобильное приложение Amway для заказа продукции, которым на сегодняшний день активно пользуется более 90 тысяч пользователей – партнеров и клиентов Amway. Также компания за прошедший год значительно увеличила количество постаматов и пунктов самовывоза и начала сотрудничать с ведущим маркетплейсом в России – Ozon. Все эти изменения позволили Amway создать удобную инфраструктуру для покупателей во время всеобщей изоляции – онлайн-продажи выросли на 45,15%, тогда как оффлайн сократились на 20,56%, количество уникальных пользователей сайта за год выросло на 14%.

«Пандемия стала одновременно и основной сложностью, и большим драйвером 2020 года. На несколько месяцев закрылись наши торговые и экспириенс-центры, партнеры не могли лично контактировать с покупателями. Но мы активно работали над улучшением операционной инфраструктуры и внедряли новые форматы коммуникации с партнерами, которые позволили сохранить ощущение близости и открытости бренда. Таким образом, мы оперативно подстроились под условия, которые диктовала изоляция, и даже смогли улучшить свои финансовые показатели.»– комментирует Ирина Меньшикова, генеральный директор Amway в России.

Комментарии

Наши проекты