18+
  • Развлечения
  • Театр
Театр

Новые. «Провинциальные». Твои

Балетмейстер и худрук театра «Провинциальные танцы» Татьяна Баганова восстанавливает авторскую постановку «После вовлеченности. Диптих. Часть II», созданную в США по заказу American Dance Festival в 2006 году, российская версия которой стала в 2008 году обладателем главной театральной премии страны «Золотая маска» в номинации «Лучший спектакль современного танца».

Что изменится в новой версии «золотомасочной» постановки?
Мы довольно долго не показывали этот спектакль, но, по просьбам зрителей и самих танцовщиков, решили к нему вернуться. Хотя и в несколько иной интерпретации – это связано с изменением контекста жизни, опыта танцовщиков и моего собственного. Тема иллюзий, которые существуют в жизни каждого человека, остается основной. Однако разговор тут принимает немного другую окраску. Одно из самых очевидных изменений – новый визуальный образ, хотя и в хореографии будет много нового. Изначальная идея была инспирирована колоритом стран Карибского бассейна, их музыкой, специфической пластичностью жителей, общим настроением. В обновленной версии мы делаем больший акцент на костюмы и элементы сценографии – это даст зрителю острее почувствовать и характеры персонажей, и их взаимодействие, и атмосферу спектакля.

В какие отношения вовлечете зрителя?
«После вовлеченности» – это размышления автора о природе человеческого восприятия, о страстях и иллюзиях. Мы все подвержены иллюзиям. И мы, и люди, окружающие нас, их поступки и мысли зачастую оказываются «не то, чем кажутся». И это касается любых отношений, в которые вовлечен человек: любовь, дружба, родственные связи, работа. Мы постоянно воображаем себе, чем руководствуются другие, приписываем им те качества, которые хотим в них видеть. А в итоге сталкиваемся с непониманием и неудовлетворенностью. Это история добровольной одержимости, когда идеал, нарисованный сознанием, находится бесконечно далеко от реальности. Это история о том, как найти в себе силы, чтобы заново родиться и вновь отправиться за собственным счастьем.

 

Сценограф, художник по костюмам обновленной постановки «После вовлеченности» Ольга Паутова пересмотрела гардероб танцовщиков «Вовлеченности».

Начиная работать над спектаклем, я многократно просмотрела видеозапись его прежней версии, внимательно выслушала пояснения и пожелания Татьяны, и немного замучила ее вопросами. Паззл не складывался – так я столкнулась с собственным конфликтом между ожиданием и реальностью. Тем интереснее оказалась задача вплести в достаточно жесткую и драматически насыщенную канву постановки элементы южной расслабленности и карнавализации, не забыв при этом «приземлить» их на почву реальности: увязать с внешностью и темпераментом танцовщиков, с хореографией и музыкой. Мне кажется, это задача не только профессиональная, но и повседневно-человеческая: пребывая в иллюзорности – не забывать о реальности.».

Театра юного зрителя, 30 ноября

ТЕКСТ: САША КОЛЕСНИЧЕНКО, МАРИЯ МОКИНА

Материал из номера:
Ноябрь 2017
Дата события:
30 ноября 2017 года
Рубрика:
Колонка редактора

Комментарии (0)

Купить журнал: