18+
  • Развлечения
  • Кино и сериалы
  • News
Кино и сериалы

Анна Буданова

Дипломная работа мультипликатора была отмечена специальным призом жюри на крупнейшем Фестивале Анимационного Кино в Анси, в это же время Анна удостоилась главного приза международного конкурса короткометражек «Черная жемчужина» в Абу-Даби. В конечном счете, ее мультфильм «Обида» завоевал четырнадцать международных и отечественных профессиональных наград и премий.

Обида в вашем мультфильме – живой персонаж. Как он появился?

Еще в Академии я сидела на какой-то лекции и просто черкалась в блокноте – это мое любимое занятие. Вот так у меня появился персонаж – черный, лохматый, зубастый. И мне очень захотелось с ним что-нибудь сделать. Снять фильм, например. Постепенно родилась история про девочку, которую часто обижали, или она часто обижалась. Эта черная жирная клякса стала воплощением чувства обиды.

Она подкармливала кляксу своими обидами?

Сначала пятно было таким же маленьким, как девочка. Потом она начала его выращивать – подкармливать своими обидами. Обида росла-росла и, в конце концов, переросла девочку.

Это была попытка дистанцироваться от собственных эмоций?

Отчасти, конечно. Я вспоминала себя в детстве, как я обижалась и пряталась под кроватью, ждала, когда меня начнут искать, плакала и жалела себя. Я спрашивала, как это происходило у моих друзей и знакомых, использовала их истории про детские и недетские обиды. Все записывала в блокнотик.

То есть это не вполне детский фильм?

Мне сначала казалось, что – да, дети его не поймут. Но фильм показали детям на фестивале в Анси, и зрители даже написали мне письма. Они восприняли все абсолютно верно. Мы с фильмом побывали в разных странах, и мне было удивительно, что и в Китае, и в Арабских Эмиратах, и взрослые, и дети понимают его. Язык анимации универсален.

Когда вы поняли, что хотите стать мультипликатором?

Сколько я себя помню, всегда рисовала. У меня дома сотни блокнотов и альбомов, зарисованных от корки до корки. Я заставляла родственников позировать мне – рисовала семейные прогулки и застолья. Потом упросила родителей отдать меня в Школу искусств. После окончания школы поступила на новое, только-только открывшееся, анимационное отделение при Архитектурной Академии.

Такой звездный старт ко многому обязывает.

Я подала заявку на следующий проект, и министерство культуры поддержало меня. Уже выделены деньги, есть тема. Пока ищу свою технику, пробую все. Например, хочется сделать фильм, рисованный тушью.

Что вас вдохновляет, и как вы фиксируете свои идеи?

Вдохновляют самые неожиданные вещи. У меня с собой всегда есть специальный блокнот, куда я зарисовываю все, что подсматриваю – быстро набрасываю в несколько кадров.

Есть что-то из недавнего, что вы подсмотрели?

Да это обычные совершенно вещи, ничего экстраординарного. Ну, вот недавно я сидела у иллюминатора и наблюдала за тем, как какой-то технический работник или служащий аэропорта пытается раскрутить винт рядом стоящего самолета. Мне это показалось любопытным, и я нарисовала картинку. Я люблю наблюдать за людьми, за проявлением их характеров.

Кто из мастеров для вас является образцом или примером?

Я люблю Ларса фон Триера. Мне нравятся темы, которые он выбирает, как он раскрывает их, как показывает человеческий характер. На это направлены и свет, и звук. Во всех его фильмах много психологизма, и это интересно.

Но это же большое игровое кино?

Неважно. Я смотрю не только анимационное кино. Смотрю и стараюсь что-то полезное для себя почерпнуть. Просто у фон Триера все сконцентрировано, как в анимации, у него многому учишься, много интересного для себя открываешь.

Я пряталась под кроватью и ждала, когда меня начнут искать.

 

Текст: Татьяна Филиппова.

Фото: Татьяна Джемилева.

 

Комментарии (0)

Купить журнал: