18+
  • Развлечения
  • Искусство
  • News
Искусство

Пьер Броше

Основатель российского Клуба коллекционеров современного искусства, основатель фонда New rules, еще в 1989-м переехавший из Франции в Москву, посетит Екатеринбург во время Евразийского фестиваля современного искусства.

Как вы считаете, кто оказывает влияние на процесс развития современного искусства России?

Мы, коллекционеры, когда кого-то рекомендуем. Художник должен есть, покупать краски и холсты. В период работы ему нужно иметь хотя бы минимальные средства. Мы не знаем ни одного художника в истории, кого бы не поддерживали коллекционеры. Есть одно единственное исключение – это Ван Гог, хотя и ему помогали брат и доктор Гаше. Остальная история – это  отношения между меценатами и художниками. Если бы не было меценатов, что бы мы помнили со времен Возрождения? Мы знаем то, что собирали Медичи. Были и другие художники, но, если у них не было возможности купить краску и золото, чем они могли работать? Сейчас происходит то же самое.

Чем вы руководствуетесь, чтобы сделать правильный выбор?

Я собираю то, что могу выбрать со своим интеллектуальным багажом и опытом, потому что видел я кучу всего. Багаж знаний необходим, он позволяет мне дружить с правильными художниками. Работы всех молодых художников, которые я собираю последние три-четыре года, попадают в галереи. Галерея, как посредник, не всегда бывает нужна. Естественно, необходимы центры искусства, где часто проходят некоммерческие выставки. И нужны кураторы – они помогают нам увидеть то, что мы не увидели бы просто так.

В России – Год культуры. Какие культурные мероприятия 2014-го запомнились вам особенно?

Несколько важных моментов – Биеннале молодежного искусства в Москве, европейская биеннале современного искусства Манифеста в Санкт-Петербурге, Международная ярмарка современного искусства Cosmoscow, выставка нашего близкого друга Влада Монро в Новом Музее в Санкт-Петербурге. И еще одно важное событие, в организации которого я принимал участие – выставка молодых российских художников в Валорис Гольф-Жуан на Лазурном берегу Франции на биеннале керамики. Туда обычно приглашаются только европейские художники, но в этом году было сделано исключение. И наша российская экспозиция вызвала большой резонанс.

Как вы оцениваете Екатеринбург с точки зрения площадки для столь масштабного события, как Евразийский фестиваль современного искусства?

Положительно. В инвестиционном плане Екатеринбург – очень мощный город. Как только приходит понимание того, что развитие культуры и искусства оказывает серьезное влияние на развитие общества, науки и города в целом, то начинают организовываться подобные фестивали и мероприятия, связанные с показом достижений современного искусства, среза художественной жизни.  Я думаю, что база для этого здесь уже существует, и у Екатеринбурга – большое будущее.

Какова ваша личная роль в фестивале?

Директор и организатор фестиваля Марина Линкер любезно пригласила меня провести бизнес-мастерскую по основам коллекционирования, с удовольствием поделюсь с любителями и ценителями своим опытом создания коллекции современного искусства, расскажу о принципах выбора и отбора предметов в коллекцию. Если мы хотим развивать страну, то, в первую очередь, должны поддерживать ее культуру. Моя роль – привить любовь к искусству, рассказать об ответственности коллекционера. Нельзя покупать все подряд, коллекция – это отражение развития общества, и поступки коллекционера влияют на развитие арт-рынка и общества в целом.

В какой момент и почему вы согласились принять участие в ЕФСИ?

Кроме того, что когда-то давным-давно я издавал путеводитель по Свердловской области и  Екатеринбургу, я уже три раза был в вашем городе с визитами. На выставке «Новые правила» в уральском ГЦСИ, на выставке молодых художников в «А-Клубе» и на «круглом столе», посвященном роли искусства на «Иннопроме», несколько лет назад. Потенциал города, в том числе, в области культуры и искусства, огромен, и я думаю, что нужно продолжать эту мою просветительскую миссию.

Можно сказать, что вы лично внесли огромный вклад в популяризацию современного искусства в России. Станет ли фестиваль знаковым событием в этой сфере, на ваш взгляд?

Как один из этапов популяризации – однозначно. Очень важно, что находятся те, кто поднимает волну в этой сфере и привлекает внимание общества к вопросам развития культуры и искусства, кто устраивает в городе и регионе большие красивые профессиональные праздники,  благодаря которым мы можем поделиться с другими людьми любовью к искусству.

Организаторы фестиваля говорят, что он будет интересен коллекционерам. Ваше мнение?

Я надеюсь, так и будет. Мероприятие подобного масштаба проводится в Екатеринбурге в первый раз, и, учитывая количество представленных на фестивале произведений искусства – а их будет более тысячи, – полагаю, что каждый интересующийся найдет здесь что-то для себя близкое. Предлагаю всем неравнодушным к искусству прийти на фестиваль и присоединиться к этому празднику.

 

Текст: Анастасия Худякова.

Фото: архивы пресс-служб.

 

Комментарии (0)

Купить журнал: