18+
  • Город
  • Портреты
Портреты

Александр Оглоблин: "Доброе имя прадеда я использовал в названии магазина"

Основатель, владелец и президент торговой сети супермаркетов «Елисей» в сентябре планирует открыть юбилейный тридцатый магазин в ТЦ «Европа».
ФОТО: Римма Мазур

ФОТО: Римма Мазур

С чего начинался ваш карьерный путь? 

В торговлю я окунулся еще во времена студенческой скамьи. После первого курса мы ездили с коллегами-студентами в бывшие республики СССР, закупали там ширпотреб, кто что хотел и мог: кожаные кошельки, лезвия для бритья, книги. Все это легко продавалась, поскольку в советское время спрос был большой, а товара мало. В 1991 году мы с друзьями, из Риги, привезли киви, и в комках – так раньше назывались коммерческие магазины – это пошло на ура. В результате мы плотно занялись фруктами, пока через шесть лет деятельности мой компаньон не решил построить себе коттедж, о котором всю жизнь мечтал. А я же свою долю отправил в строительство магазина. Присмотрел «коробку» на Бебеля 184, приобрел и отремонтировал ее, и в 2000 году открыл первый «Елисей», названный в честь моего прадеда, который был купцом второй гильдии - Елисей Оглоблин. Это доброе имя я использовал в названии своего магазина, преисполненный желания оправдать купеческую родословную и воздать должное преемственности поколений. На сегодняшний день у нас двадцать девять точек, а тот магазин, который мы в конце августа откроем в ТЦ «Европа», будет юбилейный – тридцатый.

Главная мысль, которую вы пронесли через этот год?
Учитывая, что за последний год порядка трех сетей, такие, как «А-продукт», «Пикник» и «Звездный» ушли с рынка, казалось бы, будущее регионального ритейла туманно. Но наша торговая сеть видит свою нишу в дифференциации от федеральных сетей. Это то, к чему мы стремились, и будем стремиться всегда. Качественное обслуживание, внимание к покупателю, уютный и чистый торговый зал, отличие ассортимента, различные фишки - все это отличает и нас от федеральных сетей и позволяет нам развиваться.
Существует принцип, по которому выбирается место для магазинов вашей сети? Есть ли у них отличия?
Безусловно, мы исходим из того, на кого работаем. Ассортиментная матрица сильно разнится в зависимости от величины магазина и где он находится. Важен основной покупатель, на которого мы работаем – будет ли это магазин «Елисей» для пенсионеров в пятиэтажках или же гастроном «Елисейский», в так называемом квартале миллионеров. Социальный фактор, бесспорно, влияет на ассортимент, к нему мы подходим гибко.
Сколько магазинов должно быть в сети, чтобы это было прибыльно?
Нет какого-то правила. Я знаю много успешных одиночных проектов. Был в позапрошлом году в мясных лавках Голландии, и даже там, при засилье сетевой торговли, очень много одиночных магазинов, где люди подходят креативно и имеют успешный бизнес. Все зависит от человека, концепта и его подхода к делу.
Как за долгие годы работы не остыть к собственному бизнесу?
Чтобы этого не произошло, необходимо постоянно развиваться, должна быть новизна бытия, если мыслить высокими категориями. Или, как в сказке «Алиса в Зазеркалье»: «Ну, а здесь, знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте, а чтобы попасть в другое место, нужно бежать вдвое быстрее». Чтобы в современных условиях не разочароваться, а существовать дальше и преуспевать, нужно постоянно креативить, думать о том, куда движется рынок, что хочет покупатель, и иногда играть на опережение. В такой ситуации все зависит только от вас.


Александр окончил финансовый факультет СИНХа в 1993 году. С 1991 по 1993 года он работал финансовым директором в ООО «Оберон», затем, в 1992-1993 году стал генеральным директором ООО «Уральская инвестиционная компания», в 1992-1996 году - финансовым директором. С 1997 по 2005 год — президент компании «УралАгроИМПОРТ». В 2005 году окончил программу МВА при Урало-Сибирском
Материал из номера:
Август 2017
Рубрика:
Мы спросили

Комментарии (0)

Купить журнал: