Организатор Евразийского фестиваля современного искусства, воспитавшая вкус на работах Воловича и Брусиловского, в сентябре в третий раз показала городу отобранные лично работы художников – наших современников, работающих в традиционных стилях и направлениях.
Вы показываете на ЕФСИ преимущественно «современную классику». Почему?
Основная задача Евразийского Фестиваля – показать зрителю именно ее, через живое общение с художниками. Отбором работ на ЕФСИ я занимаюсь лично и, как мне думается, исходя из большого опыта в этой сфере, знаю, что именно хочется увидеть зрителю в Екатеринбурге. Мне ближе традиционная живопись, графика. И когда я говорю «современное искусство», я не имею в виду только контемпорари арт и актуальное искусство (как это принято у нас в стране), я говорю в целом о том, что создают художники-современники. При этом, я отбираю авторов, у которых уже есть хороший бэкграунд, их работы хранятся в музеях в России и за рубежом; это также те, у кого были интересные выставки, их картины находятся в известных частных коллекциях. Мне хочется показать именно то, что зрителю не так просто увидеть. Либо для этого нужно объехать пол страны. Большая часть экспозиции представляет художников из других городов и регионов. Все потому, что познакомиться с творчеством уральских авторов в Екатеринбурге проще – в городе достаточно выставок и активностей, их представляющих.
У вас нет профессионального образования в сфере искусства, благодаря чему вы так точно отбираете участников и поддерживаете высокий статус фестиваля?
Я не искусствовед, но имею достаточно большой опыт работы и общения с художниками. С детства отношения с искусством у меня не сложились, и так продолжалось до 2009 года. Именно тогда Виктор Леонидович Лощенко – человек, которого я глубоко уважаю и которым восхищаюсь, пригласил меня поработать над созданием галереи «Арт-Словарь» (нынешняя Ural Vision Gallery). Галерея открывалась мощной экспозицией плеяды наших знаменитых художников – Брусиловского, Воловича, Антонова и Калашникова. Виталий Волович и Миша Брусиловский в каком-то смысле и стали моими учителями, благодаря тесной работе с ними сформировался мой вкус. А Виктор Леонидович, по сути, открыл для меня дорогу в мир искусства, за что я всегда буду ему благодарна. Это, плюс опыт - вот то, что помогает мне с каждым годом делать фестиваль более интересным и значимым. И главное - огромная любовь к тому, чем я занимаюсь. Любовь к своему Делу.
Насколько переплетаются ваша работа и личная жизнь?
Полностью переплетаются. Есть такая фраза - жизнь на работу и отдых не делится, а умножается. Почти все, что я делаю, связано с искусством. Путешествия, книги, работа. Мои друзья – художники. И мне это нравится. Поначалу с фестивалем было нелегко, но сейчас он начинает «жить своей жизнью», информация расходится среди художников и любителей искусства. В этом году у нас почти девяносто процентов новых участников, добавилcя с десяток новых городов. Мы получили большую поддержку со стороны государства и бизнеса. Традиционно нам помогает Министерство культуры Свердловской области, а в этом году - Управление культуры администрации Екатеринбурга. Я горжусь тем, что ЕФСИ-2018 мы проводим совместно с Заявочным Комитетом ЭКСПО-2025 в Екатеринбурге, за что лично особо благодарю Руководителя представительства Константина Пудова. Отдельно хочу поблагодарить Компанию "Сима-Ленд", которая стала фактически первым партнером Фестиваля и оказала нам реальную поддержку. А еще я получила несколько предложений из крупных городов России, где хотят видеть наш фестиваль. Интерес к ЕФСИ в стране есть, и немалый.
Да, ведь в Екатеринбург на ЕФСИ приезжают не только художники и коллекционеры, но и рядовые зрители.
Искусство в тренде. Искусство – модно. Сейчас многие посещают выставки, пишут картины на мастер-классах. К нам приезжают зрители не только из близлежащих городов, но и издалека – Москвы, Новосибирска, Краснодара, Сочи, Алматы и многих других. И Фестиваль дает уникальную возможность не только посмотреть на работы, но и пообщаться с их авторами. Например, в ЕФСИ-2018 участвовал один из самых известных живописцев России – московский художник Бато Дугаржапов. Бато провел в Екатеринбурге целых два дня, чем мы очень гордимся. Каждый желающий мог познакомиться и пообщаться со знаменитым автором.
Понятно ли зрителю все то современное искусство, что вы представляете?
Как я уже говорила, на Фестивале мы представляем «современную классику». В целом понятную для человека. Как мне думается – это правильно. В постоянно ускоряющемся темпе жизни хочется чтобы искусство радовало, гармонизировало и вдохновляло. И не понятно, почему современное искусство обязательно должно быть странным и вызывать одновременно недоумение, страх, гнев и непонятные ощущения. Размышления о сложнейшем заложенном смысле и крутой идее – прекрасны, но второстепенны и могут приходить уже позже. Поэтому мы делаем фестиваль для простых людей, в первую очередь. Для того, чтобы формировать вкус у подрастающего поколения. Для того, чтобы ребенок пришел на Фестиваль, увидел, сам захотел рисовать и, возможно, в будущем стал великим художником. Россия очень традиционная страна. Зрители, да и сами художники, страшно соскучились по традиционному искусству. И выясняется, что здесь еще далеко не все сказано.
Важно знать:
Марина родилась в маленьком городке на севере Свердловской области, где нет ни музея изобразительного искусства, ни арт-галереи. По образованию – государственный служащий. Много лет занималась бизнес-проектами. В 2009 пришла в мир искусства. Два года прожила во Франции, но вернулась в Екатеринбург, несмотря на поступившее предложение открыть арт-галерею в Антибе. С 2014 организует ЕФСИ. Художники называют ее арт-ангелом, а еще своим другом.
Фото: Евгения Улаз
Комментарии (0)