18+
  • Город
  • Город
Город

Поделиться:

Рене Мартен: "Двадцать два года назад у меня появилось желание «пропустить» через классические концерты аудиторию стадиона"

Идеолог самого масштабного фестиваля академической музыки в России «Безумные дни» француз Рене Мартен соберет пятьсот пятьдесят музыкантов из одиннадцати стран мира.

Двадцать два года назад у меня появилось желание «пропустить» через классические концерты аудиторию стадиона. И я это сделал в пяти городах мира. Масштабы фестиваля на разных площадках свои. В Нанте обычно проходит триста пятьдесят концертов в течении пяти дней, которые посещают до ста сорока тысяч слушателей. В Токио – концерты собирают до полутора миллионов слушателей. В обоих городах фестиваль проходит в одном пространстве Дворца конгрессов в Нанте и Национальном токийском форуме. В Екатеринбурге, где «Безумные дни» провожу третий год, на восьми площадках пройдут сто концертов, на которые мы ждем тридцать тысяч слушателей. 

Есть определенные требования к городу, принимающему фестиваль. Переговоры с менеджментом Свердловской филармонии шли пять лет, в конце концов, они убедили меня, что Екатеринбург – лучший город в России для «Безумных дней». И я не разочаровался в результате. В Свердловской филармонии три коллектива высокого творческого уровня – Уральский Академический Филармонический Оркестр, Молодежный симфонический оркестр и Симфонический хор. Здесь развитая фестивальная инфраструктура, что удобно для слушателей и музыкантов. На нашем празднике музыки представлены более тысячи произведений, нагрузка каждого участника очень велика, поэтому важна скорость перемещения артистов с площадки на площадку. Городу просто необходим удобный концертный комплекс с несколькими залами. Кстати, в моем родном Нанте специально под «Безумные дни» был построен восьмизальный Дворец конгрессов, где самый большой из залов вмещает две тысячи слушателей. В России такого многозального помещения нет, даже в Москве, в Санкт-Петербурге не найти «европейских удобств» для проведения события подобного масштаба. Здесь мы решили этот вопрос, подключив восемь акустических залов разной вместимости, расположенных в шаговой доступности друг от друга.

Фестиваль «Безумные дни» – это праздник музыки, который мы проводим не для изысканной аудитории, а для самого широкого круга слушателей. Тех, кто, возможно, никогда не был на классических концертах или бывает на них очень редко. Что такое для меня доступность? Это праздничная атмосфера, поэтому у нас есть офф-программа под открытым небом, это демократичность цены билета, это легкое восприятие программы, поэтому продолжительность концерта не более шестидесяти минут. Проект призван убедить людей в том, что мир классики не может быть скучным. Он многообразен! В программу я отобрал тысячу двести произведений: музыку восьми столетий, созданную в самых разных жанрах, поэтому каждый сможет выбрать что-то близкое для себя.
Несмотря на свою занятость, пытаюсь каждый раз послушать хотя бы одно произведение в исполнении каждого участника фестиваля. Особое внимание уделяю концертам исполнителей той страны, где провожу проект. Эта практика обогащает мой личный слушательский опыт, служит для укрепления творческих связей между артистами разных стран. Обязательно пойду на концерты «новичков» фестиваля – Айдара Гайнуллина и Марка Пекарского, впервые увижу Камерный оркестр России под управлением Алексея Уткина, о котором так много слышал.
Тема фестиваля - «Ритмы мира». В этом году расширено оркестровое предложение: в Екатеринбурге, например, к двум филармоническим оркестрам и оркестру «B-a-c-h» добавятся еще три коллектива - Государственный камерный академический оркестр под управлением Алексея Уткина, Московский камерный оркестр Musica Viva с Александром Рудиным и Уральский государственный русский народный оркестр. Среди других открытий фестиваля – ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского и баянист Айдар Гайнуллин с ансамблем «Эйфория». Впервые выступят коллективы Свердловской детской филармонии: Джаз-хор и Ансамбль танца «Улыбка».

Одна из задач фестиваля – знакомить слушателей с новыми именами талантливых музыкантов мировой сцены. В Екатеринбург приедут известные в Европе исполнители старинной музыки – французские ансамбли Obsidienne и La Reveuse, которые играют на аутентичных инструментах и которые имеют доступ к старинным рукописям и манускриптам; фортепианное трио Wanderer из Франции, струнный квартет блестящих выпускниц Парижкой консерватории - Ardeo; необычное по составу трио Жюльена Мартино; маститые исполнители такие, как пианист Борис Березовский и скрипач Дмитрий Махтин. Будут представители молодого поколения: недавний победитель конкурса Шопена в Варшаве - Сон Чжин Чо, воспитанница Парижкой и Московской консерваторий – пианистка Клер Дезер и ее партнер по фортепианному дуэту - Эммануэль Строссер. Прибудет на фестиваль пианист Реми Женье, который в свои двадцать с небольшим собрал награды самых престижных конкурсов мира.

Билеты можно купить на сайте Свердловской филармонии

 

Материал из номера:
Август 2017
Рубрика:
Колонка редактора

Комментарии (0)

Купить журнал: