Менее чем за год «Теснота»из популярного онлайн-издания трансформировалась в успешную промо-группу. За последние девять месяцев они провели более тридцати событий, попробовав себя во множестве разных форматов: от первого екатеринбургского концерта нью-йоркского электронщика Pictureplane и серии кинопоказов до камерной посиделки за лепкой пельменей в «Фабрике-Кухне».
Расскажите, как зарождалась «Теснота».
Дмитрий Безуглов: Все мы вышли из медиа-сферы. В ней воспитывались и формировались.
Александр Елсаков: Мы работаем журналистами и редакторами; часть из нас имеет и копирайтерский опыт. Какое-то время многие из нас работали в журнале Fashion Week, параллельно учились. И параллельно же создавалисвой блог.
Дмитрий Лебедев: Изначально «Теснота» была онлайн-журналом, который мы запустили в конце 2011 года. Журнал обо всем: хотелось больше знать (и писать) об актуальной музыке, философии, положению дел в модном мире, мире искусства и так далее. Нам не была интересна информация, доступная в российских СМИ. Так мы решили создать журнал, который было бы интересно читать самим. Стали выходить на различные мероприятия, предлагать информационную поддержку,писать и звонить интересным людям. Интервью, которые мы брали, и темы, на которые мы общались, неожиданно оказались актуальны для многих – мы получали хорошую обратную связь.
Вы писали только о событиях, происходящих в рамках Екатеринбурга, или же затрагивали Россию в целом?
Вячеслав Душин: Скажем так: не только Россию в целом. «Теснота» 2011 года была историей про глобальные мир и Екатеринбург. Мы подтверждали – если ты сидишь на Урале, ты все равно включен в общий контекст. У тебя есть Интернет и желание узнавать что-то новое, так что ты часть большой интеллектуальной системы. Мы списывались с интересными музыкантами, художниками и писателями по всему свету. НоамХомски, изменивший отношение человека к языку и сознанию; Ди Би Си Пьер – шалопай и писатель, получивший Букеровскую премию; FaltyDL–один из лучших хаус-музыкантов мира. Их было очень много. Конечно, писали мы и обзоры местных вечеринок, делали интервью с гостями города, но и здесь старались подходить к теме нестандартно. Городом не ограничивались: нас интересовал уникальный контент, не имеющий конкретных географических границ.
Дмитрий Лебедев: А потом стали происходить причудливые вещи. Стали расти посещаемость и индекс цитирования. Трафик нашего проекта насчитывал до десяти тысяч уникальных посетителей в сутки. А мы просто кайфовали от того, что делаем, не очень-то думая о коммерциализации.
Дмитрий Безуглов: Да, логика проекта была проста: чего-то не хватает? Берем и делаем. Если чего-то нет, это надо создать, потому что хочется.
Как от журнала вы пришли к деятельности промо-группы и стали привозить популярных музыкантов?
Александр Елсаков: Тоже совершенно случайно. Мы не планировали. У нас есть знакомые промоутеры, которые занимаются музыкой – Noisefishin (промо-группа, продвигающая авангардный рок и leftfield-электронику – Ред.). Им предложили привезти Pictureplane в Екатеринбург. Это известный электронщик из Нью-Йорк, но он не подошел им по формату. Предложение было перенаправлено нам. Где-то за год до того, в шутку, вечером мы как раз обсуждали: дескать, круто было бы его привезти. Так и согласились.
Дмитрий Безуглов: Дальше вообще веселье. У Pictureplane очень плотный график, нам ставят дату концерта на понедельник. Это кошмар. Вы представляете, что значит организовать людей в понедельник? Самоубийство.
Дмитрий Лебедев: Но мы выкрутились. Провернули интересную штуку. Незадолго до того лос-анджелесский филиал Red Bull выпустил серию крутых документалок HASHTAGS про электронную музыку. Мы послали им запросна лицензированный показ. Они согласились, дали нам видео, мы перевели и оттитровали каждый из фильмов. И несколько понедельников кряду показывали кино и ставили следом – классных диджеев, а кульминацией этих мероприятий как раз становился живой концерт Pictureplane. Так мы собрали большой концерт в «Доме Печати». Пришло более 150 гостей. И это – наш первый привоз.
То есть, этот концерт стал отправной точкой?
Александр Елсаков: Фактически да. После концерта был забавный момент, такая инициация, что ли. Сидим и отдыхаем, и тут Pictureplane спрашивает: «Ребята, а вы промоутеры?»
Мы: «Нет. Просто захотели тебя привезти и сделать концерт».
И тут он говорит: «Ребят, у вас хороший музыкальный вкус и огонь в глазах. Это и есть промоушен. Так что вы, пацаны, – промоутеры».
Дмитрий Лебедев: А дальше закрутилось. Прошло немного времени, и мы привезли Blackbird Blackbird, RasG и других. Стали обращаться с запросами на организацию мероприятий. Сейчас со многими сотрудничаем, но уже как самостоятельная команда – «Теснота». Устраиваем вечеринки и классные мероприятия «под ключ».
Для кого ваши мероприятия? Кто целевая аудитория?
Дмитрий Безуглов: Нам по 24 года. Мы достаточно молоды. И в городе практически нет заведений, ориентированных на двадцатилетнюю аудиторию. Ниша свободная, пойти некуда и незачем.
Вячеслав Душин: Как-то я общался с Сашей Гагариным и жаловался ему, мол некуда сходить, для нас ничего не делают. Тогда он мне сказал: «Саша, а кто еще должен создавать подобные места и вечеринки, как не такие же молодые парни, которые лучше других знают, что им нужно? Кого вы ждете? Занимайтесь сами». Тогда и подумал: «Действительно, кого мы ждем?»
Дмитрий Лебедев: Считается, что двадцатилетняя аудитория не платежеспособна. Мол, они не могут себе позволить отдохнуть с тем размахом, что делают более зрелые люди. Меж тем, размах у них есть – двадцатилетние очень хорошо пьют, умеют отдыхать и неплохо зарабатывают. Причем успевают обычно все: и работать на нескольких работах, и развлекаться. У них очень много энергии.
В какие заведения в Екатеринбурге любите ходить?
Александр Елсаков: Мы к себе любим ходить. Правда, не отдыхаем практически: когда делаешь вечеринку, тыреально на ней работаешь. Три часа ночи, все танцуют, у всех веселье, ты носишься по залу, разруливая организационные вопросы: технику не ту привезли, лед в баре закончился, алкоголя надо больше, а тут еще и телефон разрывается от звонков. Уоу!
В начале-то мы думали, что будем отдыхать, а нас поджидала настоящая работа. Но та работа, которая приносит ни с чем не сравнимое удовольствие.
Комментарии (0)