18+
  • Город
  • Город
Город

Здесь строить нельзя

На фестивале паблик-арта ЧӦ появился самый странный арт-объект. Он представляет собой архитектурную интервенцию: два пересекающихся забора ПО-2. Эта работа — результат коллаборации двух команд художников SPEKTR и Hot Singles. Этот прием из компьютерных игр, перенесенный в реальное пространство, доносит до зрителя идею об излишестве заборов в городе. Уральский фестиваль паблик-арта «ЧӦ» проводится при поддержке Министерства культуры Свердловской области и Администрации города Екатеринбурга компанией Атомстройкомплекс.

Уличные художники создали ироничную, взламывающую городское пространство архитектурную интервенцию. Плита забора ПО-2 застряла в текстурах реального бетонного ограждения, символизируя тем самым их переизбыток. Арт-объект находится на ул. Мамина-Сибиряка, 80.

Игровой синтаксис объекта заставляет прохожих почувствовать себя в градостроительном симуляторе. Художник Андрей Колоколов поясняет идею работы: «Есть такая особенность при строительстве в стратегиях (как пример — SimCity, Warcraft) или в песочницах (Rust) — называется “наложение строений”. Так происходит, когда в режиме строительства одна постройка накладывается на другую. В этом случае строение, которое ты хочешь поставить, подсвечивается красным цветом, а игра сообщает: “can't place this here” — “здесь строить нельзя”». Такого рода «забор на заборе» — говорит о том, что в городе и так уже достаточно ограждений и не стоит возводить еще одно.

Арт-объект выделяется своим формальным приемом. «Несмотря на простоту идеи, пересечь заборы нужно хитро: рисунок примыкания плит должен выглядеть случайно, но при этом эстетично». Художники из команд SPEKTR и Hot Singles тщательно моделировали и высчитывали правильное пересечение двух трехмерных объектов, чтобы создать полную иллюзию погружения в игру. На эту же цель работают и повторяющиеся теги на плитах — они привносят ощущение «затайленности» текстуры.

Знаменитый ПО-2, вторя девизу фестиваля «Крепко стоять на ногах», считывается не только как метафора устойчивости, но и непроходимости. Художники восхищаются такими «монументами архитектурной увесистости» и в то же время считают, что подобные ограждения можно делать эргономичнее. Не охранять ими пустоту, не умножать их количество.

Благодаря поддержке арт-интервенций в городской среде компанией «Атомстройкомплекс», Екатеринбург наполняется новыми ценными символами. В прошлом году застройщик отметил 25 лет и в честь этого события положил начало новой городской традиции: фестивалю с уральским характером. Кураторами проекта выступили Андрей Люблинский и команда фестиваля STENOGRAFFIA.

Комментарии (0)

Купить журнал: