Они научили нас жить. Они научили нас думать, чувствовать, меняться. Они нас сделали – в смысле воспитали. Красивые женщины, которых мы уважаем. Дивы, которым мы признаемся в любви. Актриса Людмила Гурченко открывает проект, который журнал «Собака.ru» собирается продолжить в следующем году.
О самобытной певице, которая создала не только множество зажигательных фолк-хитов, но и собственный театр «Русская песня», рассказала телеведущая Яна Чурикова.
Как познакомилась с Надеждой Георгиевной, уже, наверное, и не вспомню. Хотя… Первое мое знакомство с ней состоялось еще по телевизору, конечно, по телевизору! Были ранние 1990-е, в это время «Песни года» и прочие сборные концерты очень модифицировались по сравнению с 1980-ми, налицо был переходный период, время эклектики, когда в одном концерте можно было встретить Филиппа Киркорова, Надежду Бабкину и, скажем, группу «Электроклуб». Примерно тогда я ее в первый раз и увидела. Мне сразу понравилось, хотя это было фолк-направление, а я была подростком и, уж наверное, мне это могло показаться неуместным. Но личность Надежды Георгиевны даже меня, молодую нигилистку, держала у экрана и заставляла смотреть, пытаться понять, откуда в ней столько силы, столько энергии. Я еще помню, у нее была песня: «Эх, мама, мама, маменька, кругом белым-бело, зимой мой домик мало-маленький метелью замело». Вот до сих пор помню!
Когда я была виджеем на MTV, мы с Надеждой Георгиевной точно не встречались, а вот когда я стала работать на «Фабрике звезд», тогда мы наконец познакомились персонально. Меня сразу удивило, что она не утратила той энергии, которая просто била с экрана. И я никак не могла понять, в чем сила ее личности, в чем ее загадка. А потом поняла, что это моя ролевая модель: я хочу быть такой же, как она, я не хочу впадать в пафос, потому что она многого добилась, но по-прежнему нереально крутая, нереально суперская, выражаясь молодежным языком. И все это при том, что, будучи простой астраханской девчонкой, она приехала в Москву, без блата подняла здесь ансамбль, а сейчас держит целый театр. Это же огромный труд – держать коллектив и даже обеспечивать ему достойный заработок.
Надежда Георгиевна хороший менеджер, что у артистов бывает редко, и классный продюсер: четко чувствует конъюнктуру и сама придумывает тенденции. В общем, такие люди встречаются редко. Я ее очень люблю! Она для меня, в принципе, и честь, и совесть, некоторые поступки я мерю по ней: а как бы она сделала? а как бы она решила эту проблему? Я вижу Надежду Георгиевну и волевой, и властной, и жесткой, вижу ее и мягкой, и веселой, и обходительной. Она как-то очень умело всеми этими качествами пользуется, но в этом нет никакого наигрыша, а есть она настоящая. Она нигде не врет.
Если бы мне надо было охарактеризовать Надежду Георгиевну одним словом, то я бы сказала, что она генератор! Я бы так ее назвала. Или атомная электростанция. Какой-то неиссякаемый источник энергии.
Три факта
* В 1974 году создала коллектив «Русская песня»
* Единственный хормейстер, окончивший Высшие режиссерские курсы
при ГИТИСе
* Постоянный член жюри Международного фестиваля «Славянский базар» в Витебске
Комментарии (0)