Их роман «Лето по Даниилу Андреевичу» – блестяще написанную мрачную фантазию о недалеком будущем России, в которой возрождена опричнина, – критики называют «прорывом года».
В романе переплетаются две линии: история про дружинников – спецподразделение, которое занимается выдворением из города нежелательных элементов, – и история про школу. Так вот скелет и часть про «всадников апокалипсиса» мы придумали еще в 1998 году. Это такая материализация стереотипа массового сознания. Тогда нафантазировать подобное будущее было несложно. А история про школу родилась из серии детских рассказов, которую нам заказали в газете «Ленинские искры». В газету они в итоге не пошли, зато попали в книгу.
Главный герой Данька Ворон, историк и школьный учитель, который и попадает по призыву в мрачную гвардейскую дружину, – персонаж вымышленный. Чтобы придумать, как он выглядит, мы садились и рисовали портреты в фас, в профиль, что-то убирали, что-то добавляли, благо мы учились в художественной школе. Зато у многих персонажей второго плана существуют реальные прототипы, причем у некоторых даже фамилии не изменены.
«Лето» – довольно сложная по композиции книга. Придумывать композицию – высшее удовольствие, это как писать музыку или строить дом. Сначала придумалась основная история, потом появилось несколько второстепенных линий, которые просто добавлялись к этому остову.
Интересно, что концовку все воспринимают по-разному. Кто-то думает, что наш герой остается жив, а у кого-то складывается прямо противоположное ощущение. Нам нравится, что получился такой открытый финал.
Наталия Курчатова, Ксения Венглинская.
«Лето по Даниилу Андреевичу». «Амфора»
Комментарии (0)