стартап
Руслан Усачев
Автор единственного в городе видеоблога-миллионника год назад выложил первый ролик, с тех пор UsachevShow двадцатидвухлетнего медиадизайнера зафиксировал четырнадцать с половиной миллионов просмотров. Сюда заходят за усатой критикой, авторским троллингом и гэг-мемами — у поколения Y появился свой опинионмейкер.
Как появилась идея снимать видеообзоры?
Я родился и вырос в Петербурге, учился на дизайнера, в прошлом году закончил Университет культуры и искусств, но однажды понял, что дизайнер из меня фиговый. Лучшее, что ждало меня на этом пути, — депрессия. Параллельно я снимал видео. На тот момент это была самая передовая сфера, да и сейчас тоже. После пробных роликов я решил, что можно запустить проект на регулярной основе.
Теперь это стало работой?
Как правило, когда меня спрашивают, чем я занимаюсь, отвечаю: «Безработный». Лицемерие считать это работой, хотя она обеспечивает меня заработком.
Однако вы одним из первых в России стали заниматься видеоблогингом профессионально.
До меня как минимум был Илья Мэдиссон, затем kamikadze_d и сотни школьников, которые стали подражать им. Интернет в России отстает от западного на два-три года, это заметно даже по крупным проектам. То же самое и с видеоблогингом, у нас есть временной запас. Это, конечно, преимущество, потому что предугадать, что будет актуально завтра, несложно.
Как появилось сообщество видеомейкеров «Спасибо, Ева!»?
В какой-то момент стало понятно, что если каждый блогер будет снимать для себя, то развития не будет. Мы решили попробовать сделать коллективный блог, пригласили талантливых авторов, и это оказалось правильным решением. «Спасибо, Ева!» в какой-то мере и продакшен-студия: каждый, кто придумает идею хорошего ролика, сможет реализовать ее на этой платформе. Но сейчас мы пытаемся переродиться, пришло время более масштабных проектов.
Существуют ли уникальные российские веб-форматы?
На «Спасибо, Ева!» есть моя программа «Твиттота», это обзор «Твиттера». И хотя формат обзора один из самых распространенных, у контента нет аналогов. А вообще, интернет-проекты в России уникальны в принципе. Наши медийные люди привыкли использовать классическое телевидение, журналы и газеты, но не Интернет. Мы пошли от обратного, стали делать контент специально для Интернета, где нет каналов, разбитых по сегментам аудитории, как MTV или «Культура». Мой личный пример: когда я начал снимать новостную программу «Усачев Today», у меня увеличилась женская часть аудитории и доля совершеннолетнего населения. Если полгода назад половину подписчиков составляли школьники, то сейчас основной категорией становятся пользователи в возрасте от восемнадцати до двадцати одного года.
У вас есть команда?
У меня нет конфликтов с собой, поэтому я все делаю один. Я всегда могу сравнить то, что получилось на выходе, с первоначальной задумкой. И не припомню случая, чтобы хоть раз вышло ровно то, что я предполагал.
Вы несколько раз встречались с экс-президентом.
Да, было дело. Один раз была встреча с молодежью, а второй — с интернет-пользователями, нас туда позвали как проект «Спасибо, Ева!». Мы смогли показать Медведеву свое видео, и он подписался на меня в «Твиттере».
Расскажите о своих взаимоотношениях с движением «Наши».
В числе прочих блогеров я ездил прошлым летом на Селигер, где читал лекции о вирусных видео. Осталось много знакомых, но работать на движение я бы не хотел. Для своей аудитории я решил быть политически нейтральным. У меня есть предпочтения, но высказывать их я не считаю нужным.
Эти контакты отразились на вашей репутации?
Меня обвинили в пропаганде, писали, что я «пропутинская проститутка». Слава богу, эта волна прошла, память среднестатистического интернет-пользователя весьма коротка. Теперь в Рунете очень опасно упоминать фамилию Путина в любом контексте. Если ты просто констатируешь факт: «Путин стал президентом», — тебя сразу же обвиняют в пропаганде. Это стало массовой паранойей.
Однажды вы сказали, что время Антона Носика и Рустема Адагамова проходит.
Да, все верно! Пример простой: во время интернет-активности Никиты Михалкова режиссер дал интервью Рустему Адагамову. Стало понятно, что Адагамов не способен составить предложение длиннее шести слов меньше чем за минуту. Блоги расцвели, когда Интернет был медленный и ничего, кроме текста, не грузилось. Затем с мегабитной связью стали популярны фотоблоги, а третий этап — переход в видео. Умные блогеры адаптируются под новые форматы и идут в ногу со временем. Тот же Артемий Лебедев, к примеру, снимает свои путешествия на видео.
Как будет развиваться российский влогинг?
Ответ однозначный: сериалы! Они воспринимаются совершенно иначе, чем на телевидении. Мы с командой «Спасибо, Ева!» при практически нулевом бюджете сняли первые серии «Полицейских будней» — фильма об отечественных копах, после чего с нами стали связываться режиссеры и телеканалы, предлагая сделать совместный проект. Если и говорить о новом уровне интернет-телевидения, то это он.
фото: Андрей Давыдовский
текст: Михаил Стацюк
на Руслане: бабочка и рубашка CORNELIANI (CORNELIANI), пиджак KENZO (BOSCOFAMILY), скейт GOSHA KARTSEV FOR KORPUS 45
Комментарии (9)