18+
  • Журнал
  • Главное
  • Бизнес
Главное

Команда проекта «Кущтанащ-маркет»

Регина Лукманова, Гузель Кашапова, Анастасия Трофимова, Алия Тукаева и Лира Плотникова первыми в Уфе организовали рынок дизайнерских товаров и авторских изделий, который создал в городе новый тренд и показал, что спрос на товары ручной работы, фермерские продукты и эксклюзивные вещицы в Уфе есть.

У всех нас уже давно было свое интересное творческое дело, и однажды нам пришла идея сделать маркет маленьких творческих бизнесов: мы собрались в одной из городских кофеен, заняв крохотный уголочек и принеся каждая свои товары. Тогда мы даже не думали, что это может перерасти во что-то большее: это был просто вечер в кругу друзей. Но вдруг оказалось, что посетителям заведения интересно то, что мы делаем, все прошло так душевно, что мы решили повторить.

С тех пор прошло три года – маркет вырос, мы заполняем куда большие площадки, но при этом стремимся сохранить его первоначальную душевную атмосферу. Мы не хотим делать событие слишком часто, поэтому в год традиционно проходит четыре-пять маркетов: ко Дню Святого Валентина, 23 февраля и 8 марта, летний и новогодний. Нет никаких четких графиков: когда мы просто чувствуем, что готовы – собираемся и делаем.

В первое время мы сами искали и приглашали участников, а сейчас заявки уже приходят практически без нашего участия. Мы очень серьезно и иногда даже жестко подходим к отбору участников. Если хотя бы одна из нас аргументированно не согласна с кандидатом – скорее всего, мы ему откажем. Нам важно, чтобы на маркете были только классные качественные товары, у нас не выставка поделок. Мы не стремимся заполнить как можно большее пространство и не гонимся за масштабами. Благодаря такому подходу мы и добились доверия гостей: люди приходят к нам, зная, что найдут редкие, интересные и действительно хорошие вещи, которые они готовы будут купить.

Маркет хорош тем, что ты приходишь туда и видишь, какие же все-таки в городе живут талантливые, добрые, позитивные и счастливые люди. Мы смотрим на посетителей и участников и сами удивляемся: «Откуда взялись все эти классные люди?».

Каждый «Кущтанащ» – это сплошные обнимашки. Это повод увидеться со старыми друзьями, поболтать с институтскими приятелями, встретить всех знакомых, иногда – даже помириться с кем-то. Мы делаем это не для того, чтобы заработать деньги, а для себя, для души. Нам достаточно того, что мы сами присутствуем на маркете и продаем наши вещи, а все взносы тратим на создание праздника. Каждый раз устраиваем мозговой штурм, представляя, чем еще мы хотели бы украсить этот день. Мы делали и мастер-классы по приготовлению лимонадов и плетению венков, приглашали мини-театры со своими постановками, у нас выступал хор, играли диджеи, саксофонист и даже баянист – каждый раз это что-то новое, соответствующее тематике маркета.

Мы очень фэмили-френдли, любим, когда к нам приходят семьи с детьми, поэтому обязательно устраиваем что-то для малышей. Однажды создали зону «дикого художества», оклеив специально созданные стены белыми обоями и позволив детям рисовать, что им вздумается и как им вздумается. В другой раз построили целый гигантский лабиринт с коробками, в которых можно было лазить и кувыркаться. Мы понимаем, что к нам все равно придут и без этих активностей, но делаем это, потому что сами хотим: увидеть детские эмоции, заглянуть в эти глаза, полные восторга – дорогого стоит.

Текст: Наиля Валиева
Фото: Николай Крицкий

Теги:
Бизнес
Материал из номера:
Ноябрь 2015

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: