18+
  • Журнал
  • Главное
  • Бизнес
Главное

Аделя Кальметьева

Директор аптечной сети «Фармленд», входящей в десятку крупнейших в России, реализует социальные проекты, которые включают в себя поддержание специальных цен на лекарства для социально незащищенных слоев населения и постройку детских площадок в местах, которые нуждаются в создании зон отдыха для детей и их родителей.

Компания «Фармленд» много внимания уделяет той стороне бизнеса, которая вовсе не является обязательной – делает социальные скидки для различных категорий граждан, проводит акции, вводит бонусную систему. Почему для вас это важно?

Как раз наоборот, я убеждена, что социальная ответственность является обязательной для крупного бизнеса. Причем ответственность не только в материальном плане, но и в идеологическом. Мы стремимся изменить мир вокруг себя, стремимся сделать его лучше. Мы разрабатываем акции и стараемся внести элемент игры, чтобы сделать процесс покупки лекарств радостнее для каждого. Кроме того, двигаясь вперед, мы хотим показать: Уфа – это город, которому есть что предложить. Уфа может – и должна быть! – прогрессивной, открытой для новых идей, бизнеса, креативных проектов и культурных событий. Столица Башкортостана достойна стать настоящим брендом, известным и за пределами региона.

Аптеки «Фармленд» работают уже в шести регионах страны. В чем секрет такой популярности?

Наш бренд становится все более известным в Поволжье и на Урале. Кроме того, совсем скоро мы станем одной из самых крупных аптечных сетей Тюмени. Такая достойная экспансия, наравне с московскими компаниями, обусловлена нашей философией и особым взглядом на бизнес. Я часто говорю: не нужно особого таланта, чтобы торговать лекарствами по низким ценам. А вот привлечь покупателей чем-то, кроме цены, – задача не из легких. Мы одними из первых ввели уникальную систему лояльности, чтобы наши покупатели могли получать скидки, бонусы, специальные предложения и подарки; постоянно поддерживаем широчайший ассортимент, развиваем новые направления обслуживания. Одним словом, никогда не стоим на месте. Опыт показал, что иначе нельзя. Сейчас мы практически каждый день видим очередное подтверждение этому: одна за другой уходят с рынка аптечные сети, которые однажды решили почивать на лаврах и потеряли свои позиции.

В одном из интервью вы говорили, что мечтаете создать в Уфе зоопарк. Как обстоят дела с этим проектом?

К сожалению, не все зависит от нас. Мы собрали почти десять тысяч подписей в поддержку проекта, искали партнеров и были готовы вложить немало финансовых средств, но не получили поддержки администрации города. В этом году фокус внимания всех госструктур в Уфе был направлен на проведение саммитов, хотя, я считаю, что такой жизненно необходимый проект как строительство зоопарка был также достоин заинтересованности со стороны власти. Может быть, в ближайшие годы что-то изменится, но пока мы сосредоточимся на тех благотворительных проектах, которые можем реализовать сами. Как говорил Конфуций: «Хватит клясть тьму, лучше зажги свою маленькую свечку!»

Вы говорите о детских площадках?

Да, в начале лета мы начали строить детские площадки в некоторых населенных пунктах Башкортостана – там, где жители нуждаются в семейных зонах отдыха. Уже открылись новые площадки в уфимском микрорайоне Затон, в селах Кандры, Малояз и Верхние Татышлы. Можете себе представить, в Татышлах с населением почти 7000 человек не было ни одной игровой зоны для детей! Теперь целые классы приходят покататься на построенных нами горках, каруселях и качелях.
Мы вообще стараемся жить в одном ритме с обществом. Не обходим стороной и культурные события. Так, в рамках Года литературы мы спонсировали издание яркой детской книги уфимских авторов Светланы Чураевой и Вадима Богданова. Часть тиража была передана в дар городским библиотекам. А в декабре планируем организовать постановку спектакля по мотивам этой сказки. Надеюсь, он станет достойным новогодним подарком жителям города и поможет взрослым вновь посмотреть на мир открытым детским взглядом, наполнит всех нас вдохновением и яркими идеями.

Фото: Юлия Хасанова

Теги:
Бизнес
Материал из номера:
Ноябрь 2015

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: