18+
  • Журнал
  • Главное
  • Бизнес
Главное

Сергей Мулюков

Компания, выпускающая тридцать пять тонн продукции на основе отборного башкирского меда от восьмисот пятидесяти пчеловодов со всей республики в месяц, завоевала золотую и серебряную медали мировой пчеловодческой премии World Beekeeping Awards на 44-м Международном конгрессе апимондии в Южной Корее.

Почему в качестве направления для бизнеса вы выбрали именно пчеловодство?

Во времена работы коммерческим директором в одной из уфимских компаний я попал в президентскую программу переподготовки кадров, финалом которой стала стажировка во Франции. Там мне посчастливилось попасть в коллектив уникальных педагогов. За время стажировки они передали нам те ценности и философию ведения бизнеса, которые важны в Европе. Я глубоко проникся идеями традиций и преемственности, а также этикой ведения дел, поэтому, вернувшись в Уфу, понял, что не смогу работать в прежнем формате. Понимаете, в любом деле важно использовать сильные стороны той земли, где родился и живешь, а в продукт вкладывать частичку души. Я стал анализировать слабые и сильные стороны нашей республики, исторические аспекты. Первым на ум пришел башкирский мед, который на тот момент был немного дискредитирован. Однако я рискнул, сжег мосты, ушел в совершенно новую для себя сферу. У меня не было профильного образования, но, видимо, все-таки сработала генетическая память: я вспомнил, что мой дед-фронтовик был пчеловодом и держал тридцать ульев.

Что сейчас происходит в вашей сфере?

Сейчас очень важно вернуть на мировую арену славу башкирского меда, которая действительно гремела в прошлом столетии. Для популяризации отрасли пчеловодства мы стали участвовать в своеобразных чемпионатах мира по меду – Апимондии. Наше участие в этом году еще раз доказало, что по качеству и уровню наш мед ничем не уступает продукции, представленной там. Мы также инициировали процесс подготовки заявки на проведение Апимондии 2021 года в Уфе. Никогда в современной истории Башкирии мероприятие такого уровня, посвященного меду, не проводилось. Мне кажется, подготовка и проведение Апимондии станет мощным толчком для признания и развития башкирского пчеловодства, а также для завоевания новых рынков сбыта.

Многие предприниматели говорят о негативном влиянии кризиса на ведение дел. В вашем бизнесе что-то изменилось?

Башкирский мед среди прочих российских аналогов выделяется, занимая особую нишу в премиум-сегменте. Соответственно, стоимость его несколько выше. Однако на фоне кризиса, скачков курса валют цена нашей продукции стала более доступной. Таким образом, многие страны, которые не могли себе позволить башкирский мед, но очень хотели, теперь активно заказывают его у нас. В июле мы отгрузили в Китай семнадцать тонн меда, в августе он попал на прилавки и моментально был продан. А сейчас там наблюдается настоящий ажиотаж на башкирский мед. Многие обратились к нам с предложениями о сотрудничестве.

Между тем, несмотря на некоторые сложности с оформлением документов, не менее активно мед экспортируется в США. Сотрудничество продолжается с представителями СНГ и регионами России. Кроме того, мы начали переговоры со странами Ближнего Востока. По Европе сейчас есть спрос со стороны Франции и Германии, но у них другие стандарты сертификации. В связи с этим наша основная задача – привести нашу сертификацию в соответствие с мировыми стандартами.

При этом вы открываете для себя новые направления развития, не так ли?

Да, мы закупили линию по производству продуктов апикосметологии, работаем с туристическими компаниями: в наших фирменных магазинах обслуживаем туристов, готовим бизнес-подарки и корпоративные презенты. Особую роль для нас играют региональные социальные проекты. Недавно глава республики инициировал разработку программы «Школьный мед», чтобы дети в Башкирии могли в учебных заведениях ежедневно получать мед, и сейчас мы готовимся к запуску этого проекта.

Текст: Эвелина Габдрахманова
Фото: Денис Гаврилов

Теги:
Бизнес
Материал из номера:
Ноябрь 2015

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: