Ледниковый период: тридцать лет и семь эпох шоу-бизнеса в Петербурге

История местной «фабрики звезд» насчитывает семь периодов, которые в итоге повлияли на всю страну. Тридцать лет назад культ актеров сместился в результате рок-переворота. Затем пришла эпоха поп-дискотек. Ее потеснил бум телевизора, сметенный, в свою очередь, второй волной альтернативы. Перелом произошел в 2000 году, когда город познакомился со словом «гламур». О том, что было и что будет, рассказывают главные герои своего времени.

/1985-90 поп-дискотека/

С середины 1980-х до 1990-х писком моды стали поп-дискотеки, а их королем – Салтыков. И с группой «Форум», и с «Электроклубом», и сольно он собирал полные залы.

Вы не первое десятилетие в шоу-бизнесе.

У нас нет понятия «шоу-бизнес». У нас есть нефтяные вложения, которые работают на всю страну. Существует немало проектов, которые туманят людям представление о популярности. Многочисленные «Фабрики звезд»… Молодых людей попросту дурачат: если тебя показали по телевизору, ты звезда. Это ведь не так. Но люди часто принимают желаемое за действительное. И, к сожалению, в музыкальной среде большинство исполнителей – «мусор» с внешним антуражем, а не с подлинным талантом. Многие не понимают, что сегодняшняя популярность – это псевдопопулярность, эти звезды не так любимы народом, как может показаться. Популярность – это когда артист собирает зал, у него есть своя публика. Мне в этом плане повезло – несмотря на всякие катаклизмы в моей жизни, у меня есть своя публика. В разное время больше, меньше, но она все равно есть.

И как стать звездой?

Пока деньги текут как нефть, шедевров в нашей стране никто не напишет. Музыкант, как художник, должен пребывать в каком-то особенном одиноком состоянии. Иногда даже быть голодным. Я это по себе знаю. Когда
появляется легкая сытость, по-настоящему уже не творится. Формула успеха заключается еще и в одаренности. Земфира, например, стала популярной благодаря своему таланту, харизме. И музыкой надо болеть, это где-то внутри, как любовь, и публика это чувствует. Иначе успеха не будет никогда, я убежден.

Кому еще удалось быстро и ярко прорваться на сцену?

Наверное, можно назвать мою бывшую супругу Ирину Салтыкову. Еще Ирина Аллегрова, с которой мы начинали вместе в «Электроклубе». Она не была в группе на первом плане, но когда группа развалилась, Ира воистину стала звездой. На нее перестали давить руководители, и она нашла свой творческий путь. Кроме того, помогло стечение обстоятельств: рядом с Ирой появились композиторы Игорь Николаев, Игорь Крутой. Их интересы переплелись, поэтому все сложилось успешно. Заметьте, что люди, которые в прошлом миновали различные проекты и группы, более живучи. Они добиваются, пролезают, достигают. Главное – все время работать.


Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также

По теме