Итоги 2013. Артем Игнатьев о городских сервисах

Креативный класс принялся создавать разнообразные сервисы и мобильные приложения, облегчающие повседневную жизнь. О них рассказывает создатель интернет-журнала о технологиях Apparat и бывший шеф-редактор The Village в Петербурге Артем Игнатьев.

Столкнувшись с реальностью, с тем, что мешает нормально работать, развлекаться или получать госуслуги, молодые люди стали задумываться о том, почему у нас все так странно устроено. Регулярно бывая за границей и замечая, как там все функционирует, они начали менять городской ландшафт вокруг себя.

Так, в доме у москвича Димы Левенца подъезд не убирали, со стен отваливалась краска, а двор не радовал глаз. Поскандалив с местным ЖЭКом и не добившись результата, он стал читать законы и нормы эксплуатации жилищного фонда и понял, что надо жаловаться на чиновников в вышестоящие инстанции — на эти жалобы реагируют. Тогда был создан сервис «Дом Двор Дороги», который помогает заполнить письмо-шаблон с указанием конкретной проблемы, например, грязного лифта или сломанного почтового ящика, и отослать его сразу в надзорные структуры. Изначально сайт был ориентирован на Москву, а теперь уже охватывает все регионы России. Могу сказать на своем опыте, что это эффективно. Я долго и безуспешно добивался в жилкомсервисе своего района ремонта протекающей крыши, а потом с помощью этого сервиса заполнил заявку, и все проблемы быстро решились: через неделю чиновники пришли ко мне сами и даже поднялись со мной на крышу, чтобы показать проделанную работу.

Петербургский активист Федор Горожанко сделал сервис «Заливает.СПб» еще в снежную зиму 2010-го, когда по всему городу появились гигантские «сосули» и массово начали протекать крыши. В этом сервисе работал не автоматический механизм генерации заявления, а конкретные люди, которые получали жалобы и дальше старались как-то решить проблему сами, без чиновников.

Появились приложения вроде Greenhunter, помогающие этично потреблять в городе и заботиться об экологии. Например, можно частично покупать одежду в секонд-хендах или сдавать уже ненужную в те же секонды либо благотворительные магазины. Созданы сервисы, помогающие утилизировать бытовую технику или бороться с просроченными продуктами в гипермаркетах: фотографируешь товар, ставишь геометку и сообщаешь в соответствующие инстанции.

Еще одно новшество — социальные приложения, которые позволяют перечислить средства в конкретный детдом, ночлежку и при этом получить полный отчет о том, на что пошли твои деньги. А проект Bribr показывает на карте России, сколько людей, где и за что дали взятку. Если есть хорошая идея, ты всегда можешь найти крупную компанию, которая заботится о своем имидже и профинансирует ее реализацию, объединиться с единомышленниками, желающими решить ту же проблему, накраудфандить в конце концов. То есть стартовые инвестиции практически не нужны, достаточно этим гореть и желать что-то изменить.


  • Автор: sobaka
  • Опубликовано:

Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также

По теме