Итоги 2013. Новое средневековье

Внезапно Темные века перестали быть темой, интересующей лишь толкиенистов с деревянными мечами. Эпоха варварства, невежества, необузданной жестокости и религиозной нетерпимости наступает на ошарашенного потребителя с разных фронтов.

Алексей Герман-старший начал снимать свой фильм «Трудно быть богом» по повести братьев Стругацких еще в 1999 году. Премьера, подготовленная после смерти режиссера его сыном, подоспела как раз ко времени, когда кинообразы стали зеркальным отражением реальности.

 

 

Новая книга Владимира Сорокина «Теллурия» рассказывает о будущей Евразии периода «просвещенного Средневековья». Действие последнего фильма Алексея Германастаршего «Трудно быть богом» происходит в футуристическом инопланетном государстве Арканар, уровень развития которого опять-таки соответствует земным Темным векам. Картина, показанная на Римском кинофестивале, удостоилась не только приза «Золотая Капитолийская волчица», но и статьи самого популярного медиевиста современности Умберто Эко, который три дня отходил от просмотра, а потом разразился эссе в духе «Трудно быть зрителем, но надо». Тем временем для средних школ готовится единый учебник по истории, для авторов которого одной из сложнейших проблем оказалась необходимость объективно рассказать историю взаимоотношений Руси с Золотой Ордой и периода Смуты. Если Россия предупреждает, то Запад очаровывает. В спину сверхпопулярным сериальным жизнеописаниям династий «Тюдоры» и «Борджиа» дышит мистическая многосерийка про Марию Стюарт «Царство». Любимый американский сериал Федора Бондарчука «Игра престолов», руководство к действию на съемках «Сталинграда», в апреле 2014 года начнет свой четвертый сезон уже с русским актером Юрием Колокольниковым в роли предводителя воинственного клана Одичалых. Кстати, «Игра престолов», как наиболее наглядный образ эстетизированного Средневековья, характерна изобилием натуралистичных сцен секса и казней. Зритель, переключившийся на него с очередного выпуска «Дорожного патруля» или «Дома-2», может не сразу ощутить разницу. Это та же внешняя красота вместе с внутренней пустотой. Но герои Средневековья лишены каких-либо сомнений, не развращены обилием лишней информации, а потому выглядят симпатичнее современных аналогов. Они и станут образцами для подражания, когда мир и впрямь дозреет до перезагрузки.

Текст: Радиф Кашапов


  • Автор: sobaka
  • Опубликовано:

Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также