Концерты

Марш энтузиастов
Этим участникам Ленинградского рок-клуба больше всех подходило слово «коллектив» – спустя пятнадцать лет АВИА снова покажет свое грандиозное шоу с вдохновенными сеансами индустриальной гимнастики под бравурный агитпроп.

Брайан Ино говорил об АВИА как об одном из самых больших впечатлений от русской рок-музыки. На перестроечной сцене диковин хватало, но даже среди них они казались штучной группой. Брали масштабом. Со сцены неслись речовки, положенные на маршеобразный аккомпанемент клавишных, ударных и саксофона, оставшихся после распада «Странных игр». Тут же отряд крупноформатных девушек во главе с Антоном Адасинским, тогда еще «лицедеем», раздавал физкультприветы и строил пирамиды из тел. Переосмысление пропагандистских штампов пришлось ко двору, но там, где в силу тенденций времени видели издевку над CCCР, была скорее ирония, помноженная на любовь к революционному искусству 1920-х. Это был настоящий триумф воли пополам с обэриутским абсурдом. В 1990-х избранная эстетика выглядела уже анахронизмом, Адасинский основал пластический театр Derevo, а саксофонист Алексей Рахов – электронный дуэт «Deadушки». Больших парадов группа не устраивала лет пятнадцать, тем интереснее грядущий реюнион. Забавно, что группе пришлось просматривать собственное видео, чтобы вспомнить, какие движения вытворял кордебалет в униформе. Так что в ближайшем шоу тоталитарный карнавал «Антивокально-инструментального ансамбля» предстанет во всей мощи.
АВИА. «Космонавт», 26 февраля


Exploited
Отличный повод лакировать ирокезы: текущим туром шотландцы Exploited отмечают тридцатилетие – не каждому панку такое светит. С этим концертом группа попадет в Петербург со второй попытки, в декабре отметить юбилей помешала нелетная погода. Говорят, ради сохранения здоровья Уотти Бьюкен и его команда перешли со скотча на соевое молоко, однако в музыке они упорно продолжают рубиться направо и налево. К тому же в 2011-м после восьмилетней паузы обещан новый альбом – Heaven or Hell.
«ГлавClub», 3 февраля


Jazzamor
Для России Jazzamor заодно с земляками De Phazz стали главным символом доброго и вечного лаунжа: вспоминаются и Аструд Жилберто, и Поль Мориа. А негромкая электронная подложка намекает, что музыка родом из 1960-х и в новом веке имеет все шансы. Симпатичные вещицы немцы ваяют по лекалам, выверенным, как чертеж крыла Audi, тут все на своих местах: и «джаз», и «амор». Минздрав вообще должен выдавать таким командам премию за улучшение демографической ситуации.
«Зал ожидания», 11 февраля


God Is an Astronaut
Вторая после U2 статья ирландского музыкального экспорта. Хотя в построке, кажется, придумано уже все, God Is an Astronaut, которые назвались фразой из ужастика «Ночной народ», умудрились найти свою фишку в синтезе с семидесятнической электроникой и краут-роком, а их последний альбом, Age of the Fifth Sun, даст фору творчеству таких монстров стиля, как Mogwai и Godspeed You! Black Emperor.
«ГлавClub», 18 февраля

 3 ФАКТА О ГРУППЕ «ЗИМАВСЕГДА»
В России любая песня о зиме становится хитом, это подтверждает успех группы Евгения Кубынина с холодным названием, ставшей открытием 2010 года.

1. Популярность группы на клубной сцене – вопрос скорее для нашего менеджера. Мы благодарны Артемию Троицкому за номинацию «Дебют» в премии «Степной волк», а фанам – за победу песни «Ночью» в голосовании на радио Maximum. Хочется верить, люди ходят на концерты потому, что им нравится наша музыка. Наверное, я идеалист.
2. Написать хотя бы две достойные строчки всегда трудно. Дело не в нехватке впечатлений – приходится переживать то, о чем пишешь, в реальности или в воображении. Решимость открыть нечто личное, на мой взгляд, неотъемлемая часть характера любого творческого человека. Но грань между откровенностью и пошлостью я всегда ощущаю четко.
3. Мы любим музыку Эдуарда Артемьева не меньше, чем Coldplay. Вопрос стиля – инди-рок, джаз, соул – никогда не был для группы определяющим. Например, разные рэперы частенько предлагают нам сделать совместный трек, так что мы сами себя не всегда до конца понимаем.
«Зимавсегда». Клуб «Зал ожидания», 25 февраля

Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также