Родина и смерть

На волне патриотизма, связанной с годовщиной Победы, художник и литератор Павел Пепперштейн переработал и дополнил сборник «Военные рассказы», где битвы за Родину не обязательно разворачиваются в пороховом дыму.

Пепперштейна ставят в один ряд с Пелевиным и Сорокиным за магический гротеск и постмодернистскую полемику с классиками. В «Военных рассказах» автор то отсылает к гоголевскому «Носу», как в рассказе «Язык», в котором партизанка находит свой сбежавший язык в кабаке танцующим гоу-гоу, то смотрит куда-то в сторону Данте, как в «Границе», где беглый шпион руками раздвигает пограничную полосу и падает в персональный ад. Не все миниатюры объединены темой войны, некоторые затронуты ею косвенно, путем неожиданной трактовки образов: вот уснувшие на казантипском пляже тусовщики внезапно напоминают павших бойцов, а вот пожилой ваятель демонстрирует скульптуры в виде грибообразных ядерных взрывов. Но красной нитью через все истории проходит тема родной земли и борьбы за нее. Павшие столетия назад наполеоновские гренадеры застыли навек в ледяной глыбе, а в далеком 2039-м юная модель Аня Панина прямо с подиума пристрелит генерала американских оккупационных войск, тем самым встав в ряд с молодогвардейцами и пионерамигероями. Каждый рассказ Пепперштейн сам снабжает графической иллюстрацией.

Павел Пепперштейн.
«Военные рассказы».

Ad Marginem

  • Автор: sobaka
  • Опубликовано:
  • Материал из номера: ТОП 50 2010

Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также