Без начала и конца

В получившем Пулитцеровскую премию романе «Дорога» современный американский классик Кормак Маккарти отправляет отца и сына в экзистенциальный трип по планете, выжженной дотла ядерной катастрофой.

 Если в книге показана дорога, по которой герои стремятся к некой цели, это всегда символическое изображение жизненного пути. Путь безымянных отца и сына пролегает через тишину, холод, пепел, голые скалы, а если им кто и встречается, то лишь такие же бесприютные бедолаги, которые еще и норовят съесть друг друга. Из-за того что диалоги краткие и прерывистые, а текст разбит на маленькие абзацы, повествование превращается в бесконечную череду постапокалиптических кадров. В мертвом беззвучии слышны лишь два голоса: ребенок просит рассказать ему сказку, а отец в бессилии проклинает Бога и в лучших американских традициях учит сына никогда не сдаваться. Им движут всеобъемлющие чувства, более сильные, нежели постоянный страх за сына: беспокойство о пище и обуви и желание придушить Всевышнего. Это жажда жизни, несмотря на тотальную деструкцию мира и полное отсутствие какой-либо надежды на будущее. Фильм братьев Коэн по другому роману Маккарти, «Старикам тут не место», получил четыре «Оскара». «Дорогу» в прошлом году экранизировал Джон Хиллкоут, позвав на главную роль Вигго Мортенсена (его кинообраз издатели книги поместили на обложку), которому после «Властелина колец» особенно удаются бродяги-колоброды.

Кормак Маккарти.
«Дорога».

«Азбука»

  • Автор: sobaka
  • Опубликовано:
  • Материал из номера: СЕКС

Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также